Игра престолов по-киевски. Как польский князь Болеслав пытался утвердиться на Руси — разбираем полотно Яна Матейко
Журналист НВ Олег Шама продолжает разбирать выдающиеся произведения искусства, темы которых перекликаются с настоящим.
З а эту работу Ян Матейко получил 5000 гульденов. Но заказчик князь Гелиодор Четвертинский хвастался, что заплатил вдвое больше. Лжеца не стали выводить на чистую воду, хотя это было и несложно. Юрист художника Мариан Гожковский еще тогда оговорился: «Имел определенную проблему по этому поводу, потому что, когда меня спрашивали о настоящей цене, не знал, стои ли разоблачать этого старого скрягу или нет?»
Гораздо труднее установить правдивость изображенного на холсте. Остается верить летописям. Они сообщают, что Владимир Святитель был еще тем христианином. Жен он имел несколько, и некоторые из них в этом статусе сосуществовали одновременно. Не говоря о наложницах. Поэтому, только признанных сыновей у него было больше десятка. И когда Красное Солнышко закатилось в мир иной, за киевский стол началась эпическая потасовка.
Киев после Владимира по старшинству должен был унаследовать Вышеслав, за которым в очереди стоял Изяслав. Но отец пережил этих своих сыновей.
Далее право на стольный град приходилось якобы Ярославу, который станет Мудрым. Об этом свидетельствовало его назначение в Новгород, может даже более богатый, чем Киев. И это было своеобразной интернатурой перед тем, как править всей Русью — Владимир тоже начинал свою государственную карьеру оттуда.