«Один тир, который был, сгорел». Украинец Коростылев объяснил, почему не вышел в финал Олимпиады
Чемпион Европы в пулевой стрельбе Павел Коростылев объяснил, почему не смог пройти в финал в стрельбе из скоростного пистолета с 25 метров на Олимпийских играх 2020 в Токио.
Об этом сообщает Суспільне.
«За подготовкой [перед стартом] вроде более или менее было все хорошо. Получается, у нас только сбор был две недели в Польше. Мы потом вернулись в Украину и там еще неделю провели экипировки. Одна только тренировка — и мы сюда [приехали]. По общей подготовке, у нас же такой вид спорта, за две недели ты не подготовишься. Надо за полгода, за год готовиться», — сказал он.
По словам Коростылева, условий подготовки и тиров недостаточно.
«А у нас в Украине что? Уже все. Один тир, который был, сгорел, и больше ничего нет… Ну, есть, но… Во Львове был тир олимпийской подготовки. Там были все тиры: открытые, закрытые, с тремя-четырьмя дистанциями. А я сейчас во Львове, значит, десять метров тренирую в одном месте, потом еду на Динамо через весь город на 25 метров. И это туда-сюда ездить вечно — немножко не то», — сказал он.
Спортсмен заявил, что не первый раз поднимает эти вопросы.
«Я, если честно, уже столько раз об этом [говорил]. Я не один об этом говорю, просто один раз так сказал, что лучше бы я этого не говорил… Это уже изнутри бьется», — сказал он.
Коростылев привел в пример сербского стрелка Дамира Микеца — серебряного призера Токио.
«Знаю, например, о Дамире Микеце, что вторым стал на Олимпиаде. [В сборной Сербии], если ты ведущий спортсмен и заходишь в топ-3, [у тебя есть соответствующая поддержка]: первому месту дается 30000 евро на подготовку. Ясно, что машину не купишь, но он может за эти деньги где хочет проводить собрания. То есть улететь, например, в какую-то страну с хорошими условиями и там и две, и три недели потренироваться, покупать себе или пистолет, или моноклем», — сказал он.
Спортсмен добавил, что в Сербии, по его мнению, «нормальный тир, и не один, если они так стреляют хорошо».
По словам Коростылева, он пока не готов говорить, будет ли готовиться к Олимпиаде-2024.
«Трудно сказать, готов ли я или нет. Будет тир — тогда будем говорить. Не будет тира — будем проводить двухнедельные сборы перед Олимпийскими играми. Ну что они сделают? Ну хорошо, потренуемся, поднимем свой немножко результат… То, что сейчас произошло у нас по стрельбе на Олимпийских играх, — не самые лучшие показатели, вообще не лучше», — сказал он.
Свое выступление на Олимпиаде Коростылев оценил хорошо.
«В принципе, более-менее все хорошо. Просто в некоторых моментах немного на пневматике пол очка не хватило до призов, здесь не хватило двух очков до финала. Такое… По итогам, в общем лучше, чем было в Рио, но все равно на той же пневматике можно было спокойно брать какую-то медаль, но не получилось», — сказал он.
По словам спортсмена, «проблем на самом деле очень много».
«Акклиматизация, само собой, немного дала сбой минимальный. В целом у нас было пять или шесть дней до старта с момента, как мы прилетели. Первые три-четыре постоянно к третьей, четвертой, а то и шести утра лежали просто с открытыми глазами, не могли заснуть. Уже прошло две недели, и все равно спишь даже тех самых шесть-восемь часов и встаешь весь помятый», — сказал он.
В 2019 году Павел Коростылев допускал смену гражданства из-за проблем с финансированием и подготовкой к соревнованиям.
«Надеюсь на изменения за эти пять лет, если при президенте Владимире Зеленском ничего не изменится, тогда здесь нечего делать», — заявлял он.
Подписывайтесь на рассылку Олимпиада-2020 Получайте каждый день последние новости с Олимпийских игр в Токио подписаться Ежедневно в 17-30