«Мы чувствуем себя преданными». Директор Оператора ГТС Макогон о шансах в борьбе с Северным потоком-2 и Европе в заложниках России
При нулевом транзите российского газа Украине придется вывести из эксплуатации 60% компрессорных станций своей газотранспортной системы, однако основную потерю понесет Евросоюз, который ошибочно считает, что украинская ГТС будет всегда оставаться резервным вариантом.
Строительство российского газопровода Северный поток-2, который позволит Газпрому полностью отказаться от использования украинской газотранспортной системы и поставлять газ в страны Евросоюза в обход Украины, завершено на 99%. Компания Nord Stream 2 AG планирует закончить укладку труб уже в августе. Следующий этап: сертификация.
На прошлой неделе сомнений, что газопровод заработает и произойдет это достаточно быстро, почти не осталось: Министерство иностранных дел Германии и Госдеп США огласили подробности политической договоренности относительно Северного потока-2. В заявлении Вашингтона и Берлина говорится, что если Россия попытается использовать газ в качестве оружия или прибегнет к агрессии против Украины, Германия примет меры на национальном уровне и призовет Европейский Союз также ответить, в том числе ввести санкции.
Кроме того, Германия и США будут способствовать привлечению $1 млрд инвестиций в так называемый «зеленый фонд» для Украины. Также Берлин взял на себя обязательства «использовать все доступные средства влияния, чтобы позволить Украине продлить соглашение о транзите газа с Россией на срок до десяти лет». Для этого Германия назначит специального посланника. Переговоры должны начаться как можно скорее, но не позднее 1 сентября, говорится в документе.
Украина и Польша, которые были и остаются самыми активными противниками русского проекта, договоренность Вашингтона и Берлина резко раскритиковали. В совместном заявлении министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы и его польского коллеги Збигнева Рау отмечается, что «актуальные предложения по заполнению образующегося дефицита безопасности не могут считаться достаточными для эффективной минимизации угроз, которые создает Северный поток-2».
Директор госкомпании-оператора газотранспортной системы (ГТС) Украины Сергей Макогон в интервью Радио НВ рассказал, остались ли у Украины шансы в борьбе с Северным потоком-2 и за сохранение транзита российского газа, какие потери понесут Украина и Евросоюз в случае нулевого транзита через украинскую ГТС после 2024 года и почему Украина чувствует себя преданной и не видит смысла в проводимых реформах в газовой сфере.
https://www.youtube.com/watch?v=VJPiw6LGY-c&ab_channel=%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%96%D0%BE%D0%9D%D0%92