Модернизированный Ан-74. ГП Антонов собралось производить самолеты в Канаде
Украина и Канада готовы подписать соглашение о совместном производстве модифицированных самолетов Ан-74ТК-200 для международных рынков.
«ГП Антонов и правительство Квебека готовы содействовать подписанию соглашения между Министерством стратегических отраслей промышленности Украины, Государственным концерном Укроборонпром и его предприятиями о производстве самолетов Ан-74ТК-200 для международных рынков, в том числе и североамериканских», — сказано в сообщении ГК Укроборонпром.
В концерне отметили, что в будущей модели самолета будут максимально использоваться новейшие перспективные авиационные технологии, такие как «стеклянная кабина» и другие. Планируется разработать ряд модификаций базовой модели самолетов гражданского и специального назначения.
Окончательная сборка модели будет организована на производственных мощностях в Украине и Канаде.
Также сообщается о создании компании Антонов-Канада, главная задача которой — продвижение на международный рынок самолетов, разработанных и изготовленных на ГП Антонов.
Самолет Ан-74ТК-200 предназначен для перевозки 52 пассажиров, грузов весом до 10 т, а также смешанных пассажирских и грузовых перевозок на международных воздушных маршрутах короткой и средней дальности. Максимальная взлетная масса самолета — 36,5 т, максимальная высота полета — 10,1 км, крейсерская скорость — 600−700 км/ч, дальность полета с грузом 10 т — 950 км, при нагрузке 1,8 т — 4250 км. Экипаж состоит из двух человек.
Самолет можно использовать в особо суровых условиях эксплуатации, таких как арктические или высокогорные, временные, естественные, ограниченные взлетно-посадочные полосы с минимальной или отсутствующей инфраструктурой поддержки, что является рыночным преимуществом данной модели самолета.
«Кроме преимуществ основная модель Aн-74TK-200 имеет и ряд недостатков, которые ограничивают или исключают удовлетворения спроса на рынке. Прежде всего это касается критической зависимости от использования значительного количества компонентов, произведенных на территории РФ, которые, к тому же, не соответствуют современным требованиям, что, в свою очередь, не позволяет получить обязательную сертификацию самолетов на европейских и американских рынках», — заявили в Укроборонпроме.
Читайте также:
- Неожиданное предложение. Турция заинтересовалась достройкой Ан-225 Мрия — Уруский
- Самолеты для армии. ГП Антонов получило аванс на производство трех АН-178 — Шмыгаль
Ранее, 1 июня Канадская коммерческая корпорация и ГК Укроборонпром подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере стратегической безопасности, обороны, аэрокосмической деятельности и производстве боеприпасов.
Также сообщалось, что Министерство стратегических отраслей промышленности и ГК Укроборонпром рассматривают возможность возобновления производства Ан-74 на Харьковском государственном авиационно-производственном предприятии.