Центр Венеции без круизных лайнеров. Почему решением итальянского правительства довольны не все
Итальянское правительство решило, что с 1 августа крупные суда не смогут заходить в центр Венеции. Чем вызвано такое решение и какие последствия будет иметь, в эфире Радио НВ рассказала Наталья Кудрик, корреспондентка Радио Свобода в Италии.
Наталья Кудрик
Журналистка
История запрета длилась около 10 лет. Всегда все знали, что вопрос очень насущный. Особенно горячо он встал после января 2012 года, когда у острова Джильо произошла катастрофа круизного лайнера Коста Конкордия. Тогда начались общественные акции протеста, ведь как можно допустить, чтобы такое произошло в Венеции, которая входит в наследие ЮНЕСКО с 1987 года?
Конечно, также были вопросы загрязнения воды, воздуха, визуального искажения, которое создают эти большие морские небоскребы, особенно у площади Святого Марка.
Можно сказать, решение приняли под давлением. Сейчас в Китае проходит 44-я генеральная сессия ЮНЕСКО, там досье Венеции очень внимательно рассматривается. И была опасность, что Венецию могли включить в черный список (в него входят объекты Всемирного наследия, находящихся под угрозой — ред). Поэтому правительство под руководством Марио Драги и также с помощью министра культуры Дарио Франческини решили, что такое решение нужно принять. Решение принято, надо сказать, что оно для многих стало даже неожиданным несмотря на то, что об этом уже 10 лет говорят.
После такого решения Венеция рискует потерять турпоток, потому что порт Мариттима является вторым крупнейшим в Италии для таких круизных лайнеров. Для города это 150 миллионов чистой прибыли (до пандемического времени). В 2019 году 1,6 миллиона круизников-туристов посетили Венецию.
Также порт Мариттима обеспечивает работой четыре тысячи работников, это предварительные оценки. Конечно, в этом постановлении правительства есть обещание, что все сектора, которые пострадали, которые несут убытки вследствие этого решения, получат компенсации. Но профсоюзы и другие организации сейчас бьют тревогу: принятое решение — позитивное, но вместе с тем в нем нет конкретики и альтернативы. Пока даже нет фонда этих сумм, которые людям будут выплачивать.
Читайте также:
- Венеция почти полностью вышла из карантина: что открыли
- Поддержим украинское. Шесть удивительных мест нашей страны, после которых вы не захотите в Турцию
Еще одна большая проблема, конечно, возникает с туристами. Эти лайнеры временно должны заходить в промышленный порт Маргера. Маргера — это город-спутник близ Венеции, но там промышленный порт, в котором нет причала.