Игрушка миллиардеров. Ученые объясняют, почему космический туризм — это скрытая угроза для человечества
Путешествия скоро могут выйти на действительно космический уровень — скоро туристы смогут чувствовать себя Леонидами Каденюками и наблюдать за Землей в иллюминатор ракеты. Однако стоит ли это удовольствие того, какую цену нам придется за него заплатить?
До недавнего времени в космосе побывали всего семь «туристов» благодаря сотрудничеству американской компании Space Adventures и российской MirCorp. Совсем недавно из своих космических путешествий вернулись Джефф Безос и Ричард Брэнсон со своими командами. Вскоре число таких космических туристов, скорее всего, увеличится — уже к 2030 году, согласно некоторым прогнозам, этот рынок будет оцениваться в $3 млрд — и это только в США.
Космический туризм выглядит как практически идеальная игрушка для миллиардера, который в поисках новых впечатлений перепробовал все земные блага, и уже не знает, чем себя порадовать. Идеальная иллюстрация — 14-й самый богатый человек Японии Юсаку Маэдзава, который планирует отправиться в космос в 2023 году. Еще в 2018 он заплатил SpaceX неизвестную сумму (Илон Маск описал ее как «куча денег»), чтобы стать первым космическим туристом компании и отправиться в путешествие вокруг Луны и обратно.
Затем он всячески пиарил себя и свое путешествие, раздавая деньги подписчикам, создавая и отменяя шоу, в котором планировал найти «ту самую» девушку, которая отправилась бы к Луне вместе с ним, а также обещая подарить восемь мест тем, «кто может каким-то образом помочь другим людям и обществу».