Зачем городу логотип? Мы спросили у арт-директора киевского дизайн-бюро
В новом выпуске подкаста ЗручноМіськБуд на Радио НВ Дмитрий Буланов, арт-директор Bulanov büro рассказывает о логотипах городов и их пользе, а также об опыте создания бренда для украинских регионов.
«В Украине действует децентрализация, а следовательно города получили возможность самостоятельно привлекать средства и определять направление собственного развития. Часто таким направлением становится сфера туризма, для чего городу приходится создавать понятную коммуникацию с жителями других городов, чтобы объяснить собственные преимущества и ценности. Для качественной и понятной коммуникации создают узнаваемый логотип и визуальную айдентику. Классическим стал пример бренда Нью-Йорка, который воплотился в надписи I❤️NY. Его разработали в 1970-х годах в ходе рекламной кампании для развития туризма. Вместе с логотипом создали и песню „Я люблю Нью-Йорк“, которая стала гимном штата. Решение с сердцем стало всемирно популярным и теперь используется в городах по всему миру», — говорит Буланов.
Эксперт утверждает, что и в Украине есть успешный пример создания бренда — Львов был одним из первых украинских городов, который получил собственный логотип и начал активно его использовать в коммуникации, констатирует Буланов.
«Иногда администрации создают городской бренд без понимания четких целей и потребностей горожан, тогда логотипом никто не пользуется и он идет в забвение. Так, например, произошло с официальным логотипом Киева, который мало кто вообще помнит. В таких случаях логотип может появиться как низовая инициатива, которая становится популярнее официальной версии. Так был создан неофициальный логотип Киева — каштан», — рассказывает арт-директор.