Гениальный Фархади, отставной порноактер и Тильда Суинтон, которой кажется, что она сошла с ума. Дневник НВ с Каннского кинофестиваля
Главный редактор сайта НВ Юлия МакГаффи ведет дневник 74-го Каннского кинофестиваля.
Каннский кинофестиваль зачем-то скоро заканчивается — и это вызывает недоумение, потому что на второй фестивальной неделе кажется, что ты так и будешь всю жизнь жить на Лазурном берегу и смотреть кино. Но нет — вечером 17 июля все заканчивается, и мы наконец-то узнаем, кто же получил Золотую пальмовую ветвь, и разъедемся по домам.
Юлия МакГаффи
Главный редактор сайта НВ
Один из сильных претендентов на главный приз 74 Каннского кинофестиваля — драма Герой иранского режиссера Асгара Фархади. Напомню, что Фархади — единственный живой человек на земле, у которого два Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Первый — в 2012-ом за Развод Надера и Симин, второй — в 2017-ом за Коммивояжер, премьера которого состоялась в Каннах в 2016-ом.
Далее позволю процитировать своего коллегу Алексея Тарасова, вместе с котором мы ведем отсюда подкаст "Двоє у Каннах".
«Иранец Асгар Фархади гарантировал себе третью номинацию новой драмой Герой. Как всегда у Фархади, это кино о моральных дилеммах, а еще о том, что хорошими делами прославиться нельзя: герой, сидящий в тюрьме за долги, решает сделать благородное дело вместо того, чтобы избавиться от долга, и попадает в еще больший замес. В фильмах Фархади нет спецэффектов, погонь и перестрелок. В них нет ничего, кроме актеров и самых простых локаций — и этот мастер делает так, что у зрителя на два часа останавливается сердце».
Подписываюсь под каждым словом. Фильм гениальный. И точка. У Фархади еще нет Золотой пальмовой ветви, но вполне возможно, что будет.
Память (Memoria) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула с Тильдой Суинтон в главной роли оставляет зрителя с гораздо большим количеством вопросов, чем ответов — и его наверное можно назвать самым сложным для восприятия фильмом из основного конкурса — но Вирасетакул не был бы собой без этого.
Читайте также:
- Фаллоимитатор из статуэтки Девы Марии и худший человек на Земле. Дневник НВ с Каннского кинофестиваля
- Самый проукраинский фильм в Каннах в этом году. Дневник НВ с 74 Каннского кинофестиваля
- Голая надзирательница и обратная сторона ресторанной критики. Дневник НВ с 74 Каннского кинофестиваля
Приехав из Шотландии в Колумбию к сестре, героиня Суинтон Джессика начинает слышать странные звуки и общаться с людьми, которых, как потом оказывается, не существует.
Memoria — фильм о памяти, воспоминаниях, о том, что надо уметь слушать и слышать, о том, что все и все связаны, заставляет зрителя немного сходить с ума вместе с главной героиней.
Фильм прекрасен и непредсказуем. Напомню, что у Вирасетакула уже есть одна главная награда Канн — в 2010 году он получил Золотую пальмовую ветвь за фильм Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни.
Еще одно яркое кино из основного конкурса Красная ракета американца Шона Бейкера (Танжерин, Проект Флорида) — об американском порноактере, у которого в жизни что-то пошло не так (на самом деле все), и он спустя 17 лет возвращается в родной город Техас Сити к бывшей жене, экс-порнактрисе и в прошлом проститутке, и к теще, которая вместо здравствуйте говорит Oh my shit. Не потому, что соскучился, а потому, что он в полной заднице и возвращаться больше некуда.
На фоне дыма из труб местных нефтеперерабатывающих заводов и Трампа в телевизоре разворачивается захватывающая, смешная, грустная и одновременно уродливая история о жизни американских маргиналов с яркими очень правдивыми персонажами и крутой актерской игрой. Главную роль в Красной ракете сыграл Саймон Рекс, актер, рэппер, комик, модель, который даже как-то по-настоящему снялся в порнофильме. После премьеры в Каннах зал устроил Бейкеру и актерам долгую и громкую овацию.
В каждом основном конкурсе Каннского кинофестиваля обязательно должен быть как минимум один полностью сумасшедший фильм — без этого никуда. В этом году эту нишу заполнил триллер 36-летней француженки Джулии Дюкурно Титан, о девушке с титановой пластиной в голове, которая забеременела от автомобиля Кадиллак ((это даже не спойлер ввиду того, что происходит в фильме). Вот такое оно, современное женское французское кино, захватывающее, живое, временами и с приветами Тарантино.