«Набор слов, оправдывающих войну». Питер Померанцев — о новой Стратегии нацбезопасности РФ
Британский писатель и журналист украинского происхождения Питер Померанцев в интервью журналу НВ прокомментировал принятие новой Стратегии нацбезопасности РФ.
Как утверждает писатель, в постидеологическом мире иногда кажется, что Россия — одна из немногих стран, у которых осталась идеология. Идеология, которая якобы эффективно достигает своих целей, хотя на самом деле это не соответствует действительности.
«Те, кто прочитал новую российскую Стратегию национальной безопасности, увидят скорее словесный хаос, попурри из слов, связанных с традиционными ценностями: „наши морально-духовные культурно-исторические ценности под атакой США, корпораций и внешних НГО“, „русские ценности — это жизнь, достоинство, права, свобода, высокая этическая идея сильной семьи“, „повышенное внимание мирового сообщества к проблемам изменения климата используется как предлог для ограничения доступа российских компаний на экспортные рынки“ — вот это все вместе выглядит как текст, полностью оторванный от логики и жизни. Легко представить себе юродивого, который бормочет его где-то на улице», — отметил Померанцев.
Читайте также:
![](/media/5e96747bf9fd45b8b902351be5f70c8e.jpg)
Дмитрий Тузов Информационная провокация Путина. Зачем он это сделал?
По его словам, такая риторика точно не подходит под определение идеологии.
«Предположим, у нас есть идеология — допустим, это коммунизм. Мы будем его защищать и за него воевать, потому что мы в него верим. А в случае же с современной российской идеологией все наоборот: нам нужно бороться и воевать, потому нам нужна какая-то идеология, набор слов, борьбу оправдывающих. Верить ни во что особенно не нужно — должна быть видимость, документ, бумажка, ряды утративших смысл слов. И это показывает еще более глубокие российские установки», — добавил журналист.
Напомним, президент России Владимир Путин 3 июля утвердил стратегию национальной безопасности РФ. Одним из ее пунктов является «укрепление братских связей между российскими, белорусскими и украинскими народами».
30 июня во время «прямой линии» Путин назвал украинцев и россиян одним народом. Он добавил, что не считает Украину недружественной страной. По словам главы Кремля, украинцы и россияне"разъединились под действием внешних факторов".
Президент Украины Владимир Зеленский отреагировал на такое заявление президента РФ, ответив, что «мы точно не один народ».