Украинский рынок e-коммерции вырос до $4 млрд — исследование
За последние пять лет рынок e-commerce в Украине вырос втрое и сохраняет потенциал роста.
По итогам 2020 года объем украинского рынка электронной коммерции вырос на 41% - до $4 млрд. Об этом говорится в результатах исследования Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo.
Таким образом, e-commerce составляет около 8,8% от общего объема розничной торговли. Отмечается, что за последние пять лет рынок электронной коммерции в Украине вырос втрое, а в следующие пять лет имеет шансы увеличиться еще в два раза.
По данным исследования, доля e-commerce в украинском ВВП составляет 2,6%. Это больше, чем у Латвии (1,11%), Венгрии (1,4%) и РФ (1,8%). В то же время уровень трат на e-commerce остается относительно низким по сравнению с другими странами — около $104.
Читайте также: Rozetka планирует выйти на рынок Узбекистана Читайте также: Кондиционеры и роликовые коньки. Как изменились онлайн-покупки украинцев за год пандемии
Большинство покупок украинцы совершают маркетплейсах (63%). Крупнейшими маркетплейсами в Украине являются Rozetka, Prom, Allo, Bigl и Epicentr.
Наиболее развитыми секторами e-commerce в Украине являются электроника и одежда. Авторы исследования отмечают, что с каждым годом доля электроники сокращается за счет роста других категорий.
По итогам минувшего года объем электронной торговли одеждой составил $291 млн, доля онлайн-продаж в структуре розничной торговли одеждой составила 6,8%. Ожидается, что к 2023 году этот показатель вырастет до 10%. Самыми посещаемыми сайтами для покупки одежды в 2020-м стали: Shafa (105,1 млн визитов), Klubok (35,1 млн) и Kloomba (34,9%).
Также отмечается, что относительно новой категорией со значительным потенциалом роста стали продукты и услуги по доставке готовой еды. Объем этого сегмента по итогам года составил $150 млн грн.
Объем электронной торговли мебелью в Украине по итогам года составил $69 млн и занял 9,2% в структуре розничной торговли. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года эта категория вырастет в 1,7 раза. По данным исследования, самыми посещаемыми онлайн-магазинами мебели в прошлом году стали Jysk (18,2 млн), Taburetka (8,6 млн) и MebelOk (6,7 млн).
Ранее сообщалось, что в 2020-ом украинцы потратили на онлайн-покупки почти вдвое больше, чем в прошлом году.