Разумков объяснил, почему не поддержал введение санкций против Медведчука и Козака
Председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков прокомментировал, почему он единственный среди членов СНБО не поддержал введение санкций против Медведчука и Козака.
В интервью Радио Свобода председатель ВР сказал, что это «законы с нарушением закона».
«Если мы говорим о каналах или о гражданах Украины, я считаю, что, согласно закону о санкциях, их можно применять к субъектам хозяйствования или иностранным гражданам, кого мы не можем, скажем так, достать через украинское законодательство, через украинский суд. По всем другим, особенно если речь идет о терроризме, у нас другие статьи. Если мы говорим, например, о народных депутатах Украины, то там все четко - терроризм, государственная измена. Пожалуйста, уголовное дело. Суд и такое решение будет принято», - сообщил Разумков.
Читайте также: Разумков считает, что в законопроекте Зеленского об олигархах существует конфликт интересов
Санкции против Медведчука и Козака
19 февраля СНБО ввела санкции в отношении восьми физических и 19 юридических лиц, в том числе лидера ОПЗЖ, кума президента России Владимира Путина Виктора Медведчука и его жены Оксаны Марченко. Санкции введены по статье о финансировании терроризма. Также под санкции попали пять самолетов, которые летали по маршруту Киев - Москва.
Решение о санкциях основывается на материалах СБУ. По словам главы спецслужбы Ивана Баканова, сейчас идет расследование для того, чтобы задокументировать незаконную поставку угля с временно оккупированной территории в РФ и подконтрольной власти части Украины.
2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о санкциях в отношении нардепа от ОПЗЖ Тараса Козака. Также на 5 лет ввели санкции против каналов 112 Украина, NewsOne, ZIK, которые связывают с нардепом от ОПЗЖ Виктором Медведчуком.
По словам Зеленского, решение о санкциях было обусловлено финансированием из России и сотрудничеством с террористическими организациями.
Партия ОПЗЖ назвала введение санкций актом политических репрессий и заявила, что Украина «еще на шаг приблизилась к диктатуре».