Евросоюз начнет официальное расследование в отношении рекламного бизнеса Google до конца года — Reuters
Новое расследование Евросоюза может в итоге задеть всю рекламную империю Google.
Антимонопольные органы Евросоюза до конца текущего года планируют начать официальное расследование в отношении рекламного бизнеса Google, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом.
По словам одного из собеседников агентства, расследование ЕС будет сосредоточено на позиции Google по отношению к рекламодателям, издателям, посредникам и конкурентам. Отмечается, что речь пойдет о более тщательном рассмотрении, чем завершенное неделей ранее дело французского антимонопольного агентства.
Читайте также: Не переборщите. В Google Chrome тестируют две новые функции для тех, у кого много вкладок
По итогам прошлого года выручка Google от рекламы составила $147 млрд — больше, чем у кого либо из конкурентов. Основную часть продаж и прибыли компании составила реклама на YouTube, Gmail и в поиске.
Около 16% доходов компания получила от медийного или сетевого бизнеса, в котором другие медиа-компании используют технологию Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и в приложениях.
Читайте также: Штаты предостерегли ЕС от «антиамериканской» политики в отношении техногигантов — FT
Под прицелом антимонопольщиков находятся оба подразделения. Отмечается, что новое расследование ЕС может в конечном итоге затронуть всю рекламную империю Google.
ПО оценкам исследователя рынка eMarketer, в этом году Google будет контролировать 27% глобальных расходов на онлайн-рекламу, в том числе 57% на поисковую рекламу и 10% на медийную рекламу.
Напомним, что из-за решения французского регулятора Google согласился внести изменения в свой рекламный бизнес, которые нацелены на предотвращение злоупотребления доминирующим положением на рынке.