Лидер и команда. Пять главных принципов взаимодействия
Год назад мы с командой UFuture ушли на удаленную работу. Уже через 10 дней я осознал, что моя эффективность упала на 30%, а в современном мире мы боремся за каждый процент.
Я не верю в эффективность удаленной работы и еще в прошлом году прогнозировал, что рано или поздно компании начнут возвращать сотрудников в офисы для большей продуктивности.
Весной этого года мировые гиганты, такие как Apple, Facebook и Google объявили о том, что они начинают открывать свои офисы для сотрудников, но пока будут придерживаться гибридного графика. Но я уверен, что даже это временно, и вскоре все захотят полноценно вернуться в офис. Бизнес — это командная игра. Живое общение, дискуссии, поиск компромиссов и контроль выполнения задач невозможно воплотить в полной мере в условиях удаленной работы.
На протяжении жизни я получил много опыта, постоянно взаимодействуя с людьми и создавая команды. Сейчас эти команды эффективно работают, воплощая в жизнь масштабные проекты. Я убежден, что в одиночку, даже работая 24/7, невозможно создать крупные, устойчивые бизнесы — для этого нужна команда.
Для себя я определил пять ключевых принципов, которые помогут создать сильную, эффективную команду.
1. Не нанимайте родственников и друзей
Советую не нанимать к себе на работу людей, которых вы не сможете быстро уволить или тех, с кем вам будет неловко расстаться. Вам нужен эффективный менеджер, которому вы сможете ставить конкретные задачи, и он их будет выполнять. Друзья будут с этим бороться, вспоминая те периоды, когда вы говорили на равных. Пускай ваши друзья занимаются своим бизнесом, идут по карьерной лестнице. Вы можете встречаться с ними, делиться опытом и вместе расти, но я не советую работать вместе в одной компании.
2. Нанимайте лучших
Мой подход — нанимать лучших специалистов на рынке. Часто я беру на работу тех людей, которые сегодня работают в других компаниях, ошибаются, принимают решения и все время идут вперед. Мир быстро меняется и многие не успевают соответствовать этому темпу, поэтому таких людей найти непросто. Зато вы можете быть уверены, что они точно будут эффективными и точно усилят вашу команду.
3. Мотивируйте
Как заинтересовать таких людей? Ответ заключается в мотивации. Нематериальная мотивация (корпоративное обучение, совместные поездки, страховка) не будет эффективной, если ваш менеджер зарабатывает меньше $3 тыс. Если вы видите, что человек растет, делает весомый вклад в развитие вашей компании, советую делиться с ним долей от прибыли. Мой опыт подтверждает эффективность такого подхода. У меня есть 10 партнеров, которые вместе со мной имеют долю в различных бизнесах. Отдав часть прибыли, вы дополнительно мотивируете вашего топ-менеджера и привлекаете к большей ответственности. Самое главное: он начинает мыслить как собственник, так как понимает — он владеет частью компании.
4. Делегируйте
На определенном этапе лидеру важно давать менеджерам возможность самостоятельно принимать решения. Каждый менеджер в моей компании в чем-то сильнее меня. Ко мне часто приходят посоветоваться по поводу того или иного вопроса, но чаще всего я советую проанализировать все аспекты и принять решение самостоятельно. В таком случае он тщательно взвешивает все возможности, риски и понимает, что вся ответственность лежит на нем. Если вы соберете сильных людей, но будете принимать все решения вместо них — они с большой вероятностью покинут вашу компанию. Вопрос времени.
5. Ответственное лидерство
Говорят, что лидерами рождаются. Но это не так. Лидерству можно и нужно обучаться, решая разные проблемы и задачи, достигая компромиссов и выходя из зоны комфорта. Собрать неэффективных людей легко. Гораздо сложнее собрать сильных и талантливых, создать для них условия, при которых они будут работать эффективно — для этого требуются лидерские качества. В вашей команде лидер должен быть один — и это вы. Если что-то пойдет не по плану или возникнут непредвиденные обстоятельства — вы должны понимать, что это ваша проблема. Но если вы достигли новых вершин, успешно завершили проект или заработали сверхприбыль — это заслуга всей команды.
Читайте также: Александр Высоцкий Управление персоналом: Пять типичных ошибок руководителя
Уверен, что смысл жизни найти невозможно — его можно только создать. Мы все время учимся, идем вперед и развиваемся, поэтому смысл жизни будет постоянно меняться. Если вы сможете создать смысл жизни для себя и ваших сотрудников, у вас точно будет сильная, эффективная команда и успешные проекты.
Эти принципы проверены временем и опытом. Берите их на вооружение, адаптируйте под себя, применяйте и быстрее достигайте результатов.