Хорошая «Дача», надо брать. Почему на самом деле прокуратура судится с Савелием Либкиным
Одесская областная прокуратура хочет расторгнуть договор купли-продажи здания одесского ресторана, в котором любит бывать президент Владимир Зеленский. В чем причина конфликта? НВ Бизнес выяснил версии сторон и мотив прокуратуры
У ресторатора Савелия Либкина хотят забрать здание одного из самых известных ресторанов Одессы — Дача. Одесская областная прокуратура подала иск в Хозяйственный суд Одесской области с требованием признать недействительным договор о покупке компанией Либкина здания, в котором расположено культовое заведение.
Интерес к этому объекту спустя три года после сделки может быть связан с желанием соседа Либкина по Даче — Михаила Когана — забрать часть территории заведения.
Культовый объект
Одесский ресторан Дача — одно из самых популярных заведений в Украине. «Оно, как и многие рестораны Савелия Либкина, является воплощением одесской кухни. И невероятно популярно», — говорит генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова.
О том, чтобы открыть в парке одесского санатория имени Чкалова ресторан, Либкин задумался еще в 2004 году. Тогда главный врач санатория показал ему заброшенное здание без крыши, которое предложил реставрировать. Ресторатор согласился. С отделением Фонда госимущества компания Драйв-Ин Либкина заключила договор аренды объекта до 2031 года и приступила к ремонтным работам. «Мы достроили второй этаж, террасу, благодаря чему площадь здания увеличилась почти в два раза — до 700 кв м», — говорит Либкин. На достроенные метры (51% площади) объекта ресторатор получил право собственности в 2010 году.
Оставшиеся 49% оставались в собственности Министерства здравоохранения, пока Либкин за 7 млн грн не выкупил их в 2018 году. Фонд продал свою долю в рамках программы малой приватизации. «И это немалая цена, учитывая, что именно наша компания проводила реконструкцию здания и фактически повысила его стоимость», — сказал Либкин НВ Бизнес. И добавил, что Министерство здравоохранения и Департамент охраны культурного наследия дали свое согласие на продажу.

Кто подключил прокуратуру