Вспышка коронавируса на юге Китая может вызвать перебои в контейнерной торговле
Вспышка Covid-19 на юге Китая может привести к ощутимым перебоям в цепочке поставок. В местных портах «резко выросло» время ожидания у причала.
Южная провинция Китая Гуандун столкнулась с внезапным всплеском случаев заболевания Covid-19, что привело к перебоям в работе крупных местных портов и росту транспортных расходов. Об этом пишет CNBC.
Сообщается, что из-за вспышки заболевания местные власти закрыли районы и предприятия, чтобы предотвратить быстрое распространение вируса. По словам аналитиков и экспертов в области судоходства, это привело к массовым задержкам судоходства в крупных китайских портах и к росту и без того высоких затрат на транспортировку, поскольку время ожидания у причала «резко выросло».
Читайте также: Крупнейший производитель сырья для туалетной бумаги опасается перебоев с поставками
Отмечается, что на Гуандун, крупный транспортный узел, приходится около 24% всего экспорта Китая. Он также является домом для портов Шэньчжэня и Гуанчжоу. По данным Всемирного совета судоходства, эти порты являются третьими и пятыми в мире по объему контейнеров.
«Сбои в Шэньчжэне и Гуанчжоу огромны. Они окажут беспрецедентное влияние на цепочку поставок», — отметил основатель и СЕО платформы интеграции цепочки поставок Chain.io Брайан Глик.
Напомним, что в марте этого года контейнерные перевозки уже испытали кризис из-за блокировки Суэцкого канала гигантским контейнеровозом Ever Given. 23 марта судно село на мель в Суэцком канале, перекрыв один из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Поскольку судно заблокировало движение, ежедневно через канал не могли пройти товары на сумму 9,6 млрд долларов.
27 марта судно впервые удалось немного сдвинуть с места, а утром 29 марта его сняли с мели.