
Коммуналка. Когда и как можно вернуть переплату за газ
Из-за перехода почти 9 млн домохозяйств в ряды клиентов Нафтогаза некоторые получатели услуги предстали перед трудностями оплаты счетов. Разбираемся, можно ли вернуть средства в случае ошибочной переплаты предыдущему поставщику газа.
Можно ли вернуть переплату за газ
Новые клиенты Нафтогаза, ошибочно переплатившие за газ, имеют право на возврат средств.
Условие возврата переплаты за газ
Возврат переплаты возможно для клиентов, имеющих регистрацию и лицевые счета в Нафтогазе.
Как получить лицевой счет
Для получения номера лицевого счета каждый новый клиент должен выполнить следующее:
- перейти в чатбот GASUA в Viber, Telegram или NaftogazGasSupply в Facebook Messenger;
- ввести ЭИС-код ( 16 символов);
*EIC – это персональный газовый номер объекта газоснабжения, состоящий из 16 символов ( латинских букв и цифр). Например, 56XM19A205987456. Его можно найти в личном кабинете, контакт-центре вашего облгаза или в счете за распределение или поставку газа
- получить лицевой счет потребителя;
- зарегистрироваться в личном кабинете my.gas.ua.
Какие действия можно осуществить в личном кабинете Нефтегаза
В личном кабинете ГК Нафтогаз Украины вы можете:
- узнать актуальное состояние счета;
- оплатить потребленный газ;
- получить счет за газ и детализацию начислений;
- скачать справку о льготах и субсидиях;
- получить акт сверки;
- оформить договор о реструктуризации долга;
- получить справку об отсутствии задолженности.
Кроме того, при оплате за газ в личном кабинете на my.gas.ua или в GASUA до 30 числа начисляется скидка 1%, а использовать ее клиент сможет во время следующего платежа.
Как вернуть переплату за газ
Несмотря на то, что при изменении поставщика газа переплата за потребленный газ на счет нового поставщика не переходит, возвратить средства на свой личный счет возможно.
Чтобы вернуть переплату на свой лицевой счет, вы должны обратиться к своему предыдущему поставщику газа и написать в произвольной форме заявление с обязательным указанием своего лицевого счета.
Вместе с заявлением подается:
- копия паспорта владельца лицевого счета (1, 2 страницы и регистрация);
- копия идентификационного кода владельца лицевого счета;
- справка с реквизитами карточного счета из банка (или выписка из Приват24);
- копия квитанции об оплате за газ за период, когда возникла переплата.
Все копии документов должны быть заверены потребителем (содержать надпись согласно оригиналу, дату и подпись).
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.