
Индия сертифицирует подсанкционные российские танкеры, чтобы они продолжали перевозить нефть
Индия сертифицирует танкеры крупнейшей судоходной компании РФ, чтобы те дальше перевозили нефть.
Цей матеріал також доступний українською
Индия проводит сертификацию безопасности для десятков суден российской подсанкционной компании Совкомфлот, что позволит им продлжить экспорт нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от своих услуг из-за санкций.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на официальные данные.
Сертификация суден Индийским регистратором судоходства IRClass (одной из ведущих в мире классификационных компаний) — последнее звено в цепи оформления документов после страхового покрытия, необходимого для поддержки государственного танкерного флота РФ Совкомфлота и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.
Компания сертифицировала более 80 судов, находящихся под управлением SCF Management Services. На сайте Совкомфлота SCF Management Services указана как дочерняя компания, она базируется в Дубае.
По словам собеседника агентства в судоходстве в Индии, большинство судов Совкомфлота уже перешли на IRClass через дубайское подразделение.
Классификационные общества подтверждают, что суда безопасны и пригодны к мореходству, что важно для страхования и доступа к портам. Западные сертификаторы перестали предоставлять свои услуги России после введение санкций за вторжения российской армии в Украину.
В частности, из-за санкций свои услуги российским суднам перестали предоставлять компании из Британии, Норвегии, Франции и США.
Сертификатор Индии является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ IACS. Это ведущие сертификаторы, на которые приходится более 90% мирового грузотоннажа.
В то же время в IRClass заявили, что «индийский классификатор судоходства, как международное общество классификации судов, повторяет, что мы не сертифицировали принадлежащие суда под флагом или управляются российскими компаниями». Комментировать связь дубайского подразделения с его российским материнским подразделением в IRClass отказались.
Ранее сообщалось, что крупнейшая российская судоходная компания Совкомфлот продала «около дюжины судов» покупателям в Азии и на Ближнем Востоке, чтобы расплатиться с западными банками в условиях санкций.
ЕС в апреле ввел пятый пакет санкций против РФ, предписывающий, в частности, закрыть порты для судов из России.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.