
«Выгребли все бензовозы». Как Европа реагирует на повышенный спрос на топливо со стороны украинцев
В Украину ежедневно въезжает около 230 машин с горючим, а также растет размер снабжения железнодорожным транспортом.
Цей матеріал також доступний українською
Об этом сообщил Сергей Куюн, директор консалтинговой компании А-95. По состоянию на июнь 2022, количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100. На треть больше, чем в мае стало импортеров автогаза (45), а количество поставщиков бензина возросло до 27 (с 21): «По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливому рынку потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%».
«Я не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Снабжение растет, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления», - поделился эксперт.

По мнению эксперта, в Европе оказались не готовы к аппетитам украинцев: «В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещеные заказы на производствах… Главные проблемы - в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставкам горючего в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть задействованы в таких поставках. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину.
Чувствуя спрос, не могут составить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов.
В свою очередь, крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь.
К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все понятно.
Поэтому особого профицита ждать пока не следует. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель – обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще он должен быть у воюющей страны".
Напомним, ранее мы рассказывали, как изменилась ситуация с горючим в Киеве. Очереди по сравнению с майскими уменьшились, а в определенных случаях заправить автомобиль можно не стоя в очереди.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.