Какая сейчас ситуация с топливом в Украине
Что изменилось после отмены госрегулирования цен на топливо и на каких заправках появился бензин.
Количество импортеров по каждой из позиций — бензин, дизтопливо, сжиженный газ — возросло в течение мая в два раза. Максимальный показатель — почти 60 субъектов — импортируют дизтопливо. Это первый результат отмены госрегулирования цен, все больше средних и малых компаний едут по горючее в Европу. Следующий этап — увеличение объемов поставки.
Видео дня
Импорт еще недостаточен. Наиболее проблемная позиция — бензин. Европейская портовая логистика заточена под импорт дизтоплива (резервуары, эстакады, трубопроводы), бензин поставляется из внутренних НПЗ, ресурс ограничен из-за сезонного роста спроса. Украинцы вынуждены искать бензин в отдаленных регионах, сталкиваясь с новыми логистическими проблемами. Собственные резервы европейцы придерживают в ожидании последствий нефтяного эмбарго.
Ситуация с наличием горючего по стране неоднородна. Очевидное улучшение в столице: к OKKO и WOG активно подключилась сеть KLO, есть признаки жизни на AMIC. Газ и дизель уже можно приобрести без очередей, бензин нужно поискать, да еще отстоять в очереди. Но за бензином по 69 грн/л очередей нет (потолок достигнут?). Сравнительно неплохо на Западе. Хуже всего на Востоке и частично на Юге.
Нафтогаз — национальный оператор топливного рынка. Разве у нас недостаточно АЗС? Или нехватка поставщиков? У нас даже уже есть полугосударственная социально ответственная сеть «Укрнафта» (537 АЗС) и дружественная ей сеть «Привата» (1000 АЗС), которые всегда удерживают минимальные цены на заводской продукт. Зачем еще одна? Или, может, НАК нечем заняться? Может, лишние деньги уже появились? Странный проект.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.