«Пытки повторялись три раза в день». Оккупанты месяц держали в плену азербайджанского студента, который пытался выехать из Мариуполя
Российские оккупанты почти месяц пытали азербайджанского студента Гусейна Абдуллаева, которого захватили после выезда из Мариуполя. Об этом сообщила в Facebook украинский омбудсмен Людмила Денисова.
Война России против Украины — главные события 20 апреля
Уполномоченная по правам человека рассказала, что Абдуллаев, который учится на третьем курсе Мариупольского государственного университета, попал в плен к оккупантам во время попытки покинуть город 17 марта. После начала полномасштабного вторжения России он помогал волонтерам в городе. Россияне незаконно захватили его на блокпосту возле Бердянска, раздели до нижнего белья, ища татуировки, и в наручниках отвезли в СИЗО.
Видео дня Читайте также:

Томас Уоррик За военные преступления. Удастся ли привлечь Путина к ответственности?
«Абдуллаев неоднократно подчеркивал, что он азербайджанец, и показывал документы, но оккупанты с помощью электрического тока пытались выбить признание о том, что он военный батальона Азов. Пытки электрическим током приостановили только за пять-шесть дней до того, как была достигнута договоренность об его освобождении, однако продолжали жестокие избиения», — заявила Денисова.
Студент слышал крики из других камер, в которых пытали людей, и звуки выстрелов.
https://www.facebook.com/denisovaombudsman/posts/525035738977703
«[Пытали] каждый день. 21 марта у меня был день рождения и меня весь день пытали… Как правило, пытки током продолжались 20−30 минут, а избивали в течение часа. Пытки повторялись раза три в день. Бывало, что я терял сознание, на меня выливали холодную воду и продолжали издеваться дальше», — сказал Абдуллаев в интервью Media.az.
Он также рассказал, как оккупанты издевались над другими людьми, которые попали в плен вместе с ним:
"…Из-за того, что у парня [волонтера] была татуировка на ноге, они его избили так, что нога сильно опухла. У него были проблемы с сердцем, начался приступ, я пытался ему помочь, после чего меня избили еще сильнее. Как правило, они не били по лицу, но почему-то на Эдика Ростова это не распространялось. Когда мы его увидели, на нем не было живого места. А через тело Сергея Назарова постоянно пропускали ток и снимали на видео".
Людмила Денисова подчеркнула, что жестокое обращение с мирными жителями на оккупированных территориях — это военное преступление и нарушение норм Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны.
Слушайте подкаст на эту тему
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.