«Города ОРДЛО стали женскими». Как после начала полномасштабной войны изменилась жизнь на оккупированных Россией территориях Донбасса
На оккупированных Россией территориях Луганской и Донецкой областей пока боевых действий нет, но войну уже почувствовало все население, рассказал в эфире Радио НВ Сергей Гармаш, главный редактор издания Остров, в прошлом — представитель Донецкой области в ТКГ от Украины.
«Пусть над ними не рвутся снаряды, но они ощутили войну двумя факторами: экономическим и мобилизации. Сегодня Донецк, Луганск и другие города ОРДЛО стали женскими городами: [там есть] женщины, дети, старики, а мужчин практически нет — их либо мобилизовали, либо они просто прячутся», — отметил Гармаш.
Видео дня Читайте также: «Бегите, прячьтесь или сдавайтесь в плен». Резников призвал жителей ОРДЛО и оккупированного Крыма всеми способами избегать мобилизации
Журналист продолжил: насильственная мобилизация мужчин в «Л/ДНР» продолжается и сейчас, на предприятиях работать некому, а «экономика» фактически остановилась: продукты значительно дорожают каждый день.
«Люди в растерянности, в неопределенности. Ситуация, как мне пишут, оценивается гораздо хуже, чем была в 2014—2015 годах. Настроения очень разные, но в основном — тревожные. Большинство вовлечены в военные действия. Даже тех, кого мобилизация не коснулась, очень беспокоит рост цен», — рассказал Гармаш.
В то же время, уточнил он, даже до войны уровень жизнь на оккупированных территориях был ниже, чем в подконтрольных Украине населенных пунктах.
«Большинство бизнеса, если его так можно назвать, строилось на взаимоотношениях с Украиной — вывозили стариков, налаживали переезды, кто-то оформлял документы, не выезжая оттуда (целые фирмы работали). Все вокруг все равно крутилось вокруг Украины. А сейчас все это нарушено», — сказал Гармаш.
Руководитель Главного управления разведки МОУ Кирилл Буданов 12 марта сообщил, что Россия начала мобилизацию на временно оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей и в оккупированном Крыму.
В ГУР также говорят, что в ОРДО возраст принудительной мобилизации подняли с 55 до 65 лет, а в ОРЛО забирают на войну студентов, но никакие выплаты за смерть «мобилизованных» не предусмотрены даже при наличии российского паспорта.
Читайте также: 28-й день войны — онлайн. Байден и Столтенберг опасаются применения РФ химоружия в Украине, Беларусь высылает 12 украинских дипломатов
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.