Столица национального сопротивления. Киев привык жить в кризисных условиях и готовится к наступлению вражеских войск — репортаж НВ
Журналистка НВ Кристина Бердинских рассказывает в репортаже о том, как украинская столица привыкает к звукам сирен и взрывам и живет в предчувствии осады
Еще до того, как Владимир Путин 24 февраля дал команду российским войскам начать вторжение в Украину, западные разведки отмечали, что президент РФ планирует захват украинской столицы и изменение там политического режима.
В первую же ночь войны Киев ощутил взрывы русских снарядов.

Михаил Подоляк, советник главы Офиса президента, на одном из брифингов заявил, что базовый сценарий так называемой «специальной военной операции» РФ – это зайти в Киев, уничтожить руководство страны и лично президента Владимира Зеленского. "Поэтому происходит такое давление именно на Киев", - отметил он.

Но базовый сценарий россиян столкнулся с мощным сопротивлением украинских вооруженных сил, которые остановили колонны военной техники врага в пригородах столицы, где и сейчас продолжаются боевые действия.
Тем временем столица живет в предчувствии осады.

Все больше киевлян выезжают из города по разным направлениям. Каждый день на центральном железнодорожном вокзале толпы людей ( преимущественно женщины с детьми, пожилые люди), проталкивающиеся в эвакуационные поезда, идущие в направлении Западной Украины.


Сам город постепенно пустеет и укрепляется. На улицах во всех районах появились баррикады из бетонных плит и стальные «ежи». Во дворы подвозят мешки с песком.
Не выехавшие из города киевляне живут по строгому графику и с 20.00 до 07.00 не выходят на улицу — это комендантский час. Но на самом деле город становится безлюдным гораздо раньше — с наступлением сумерек. Это не удивительно, ведь уличное освещение работает сейчас тоже по специальному графику.

Люди пытаются решить все свои дела днем, закупить продукты и лекарства. И хотя очереди в магазины и аптеки все еще есть, но процесс поставки продовольствия уже более-менее отлажен. Работают не только супермаркеты, но и небольшие магазины, где можно купить колбасы, сыры и другие продукты.

Перемещаться по Киеву сложно. Метрополитен работает, поезда ходят раз в 40 минут, и могут быть внезапные изменения графика. Например, на прошлой неделе я уехала по делам на метро из спального района в центр и через 10 минут после того, как я вышла со станции, подземка остановила работу. Удалось вызвать такси, за которое теперь приходится платить иногда в пять раз больше, чем до войны.

Киев постепенно привыкает жить под звуки сирен. И если сначала, когда люди слышали сигнал тревоги или читали сообщения КГГА об угрозе авиа или ракетного удара, все пытались, по крайней мере, не выходить на улицы, то сейчас горожане скрываются от опасности разве что ночью. А днем выходят на улицы, хотя иногда бывает и до 5-10 сообщений об угрозе авиаудара.

Когда же начинают раздаваться взрывы, а это преимущественно происходит по вечерам и ночью, то жители столицы скрываются от опасности по-разному. Некоторые просто выходят в коридоры подъездов, пытаясь стать у опорной стены. Многие люди спускаются в бомбоубежища — ими могут быть подвалы домов и подземные паркинги. Часть идет ночевать на станции метрополитена, также служащие бомбоубежищем. Там почти не слышно взрывов, но существует другая угроза — вражеские ДРГ ( диверсионно-разведывательные группы). Несколько дней назад полиция поймала нескольких диверсантов на станции метро Дружба народов, которые спрятали боеприпасы в детскую игрушку. Поэтому сейчас присутствующая на каждой станции полиция тщательно проверяет документы тех, кто собирается оставаться на ночь и постоянно осуществляет осмотр станций.

Каждый вечер в социальных сетях появляется информация о том, что Киев ждет очень сложная ночь. И ввиду того, что происходит в Харькове и других городах, именно к такому сценарию и готовятся киевляне.

Столица замерла в ожидании и надежде на защиту ВСУ и терробороны. Президент Владимир Зеленский, премьер, спикер ВР и другие руководители страны, тоже остаются в Киеве.
Как выглядит жизнь города сейчас – в фоторепортаже Натальи Кравчук, фотографа НВ.



























