Для любимых виртуалов. Nike купила фирму по производству цифровых кроссовок
Nike присоединилась к волне ажиотажа вокруг виртуальных товаров: гигант спортивной одежды объявил о покупке производителя цифровых кроссовок RTFKT.
Вероятно, компания стремится быстро расширить свое присутствие в быстро растущей «метавселенной» от Meta (новое название компании Facebook).
RTFKT — произносится как «артефакт» — продает цифровые предметы в форме невзаимозаменяемых токенов (NFT), виртуальных активов, которые аутентифицируются с использованием той же технологии блокчейна, что и криптовалюты.
«Это приобретение — еще один шаг, который ускоряет цифровую трансформацию Nike и позволяет нам обслуживать спортсменов и авторов на стыке спорта, творчества, игр и культуры», — сказал генеральный директор Nike Джон Донахью.
Компания Nike заявила, что условия приобретения не разглашаются. Но покупка отражает растущий интерес крупных брендов к NFT. В мае NFT сумочки Gucci продавали в Интернете по цене, превышающей стоимость реальной версии.
Шумиха вокруг виртуальных товаров вызван лихорадочными предсказаниями о том, что «метавселенная» — версия Интернета для виртуальной реальности — в конечном итоге заменит сегодняшнюю сеть.
Розничная торговля — это один из секторов, который можно трансформировать, и покупатели, возможно, в конечном итоге наденут очки виртуальной реальности, чтобы изучить трехмерные копии реальной одежды.
NFT вызвали огромный интерес за последний год, и энтузиасты предсказывают, что они станут широко распространенной формой собственности. Компания Nike уже открыла «Nikeland», виртуальный выставочный зал на игровой платформе Roblox, где посетители могут одеть свои аватары в одежду Nike.
Основанная в прошлом году, RTFKT заметила сходство кроссовок и NFT: и то, и другое часто считается предметом коллекционирования.
«Мы рады развитию нашего бренда, который полностью сформировался в метавселенной», — сказал соучредитель RTFKT Бенуа Паготто в заявлении, опубликованном Nike.
Ранее НВ писал, что бренд виртуальных кроссовок RTFKT Studios в коллаборации с 18-летним крипто-художником FEWOCiOUS провел одну из самых успешных распродаж в своей истории. Более 600 пар ушло за семь минут, принеся компании $3,1 млн.
«Мы считаем, что это начало новой революции. Мы хотели показать людям будущее, и мы это осуществили. Этот коллаб — результат идеального сочетания всей культуры, которую мы любим и знаем», — цитирует издание Hypebeast основателей RTFKT Studios.
Все желающие могли «померять» виртуальные кроссовки в Snapchat и других приложениях с фильтрами дополненной реальности. Те же, кто все-таки успел их купить, могут получить и физическую пару — хотя «настоящей» ценностью является именно цифровая пара.
Более 600 пар кроссовок трех видов были проданы за более чем $3,1 млн. Самая дорогая позиция стоила $88,88 тыс., самая дешевая — $1,5 тыс. Сейчас их уже перепродают за $5 тыс.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Каждый понедельник