Glovo покупает Zakaz.ua. Рассказываем детали
Как стало известно AIN.UA от собственных источников на рынке, испанский единорог Glovo готовится к покупке украинского сервиса доставки продуктов Zakaz.ua.
- Речь идет о полном выкупе бизнеса Zakaz.ua компанией Glovo.
- По данным AIN.UA, сумма сделки составляет от $60 млн до $80 млн.
- К сделке стороны готовились несколько месяцев. Впервые редакция AIN.UA узнала о потенциальных переговорах еще летом 2021 года, но тогда деталей не было. В Zakaz.ua на вопрос редакции AIN.UA тогда сообщили, что в первую очередь рассматривают возможность привлечения инвестиций. Видимо, предложение Glovo показалось более привлекательным.
За сколько покупают
Стороны не комментируют сделку.
Как считала редакция AIN.UA. В 2020 году выручка компании Zakaz.ua составила $85 млн, план на 2021 год — $128 млн. По данным двух источников AIN.UA, подобные компании покупают по цене 0,5-1 выручки. В Украине, из-за особенностей рынка, чаще действует именно первый вариант — 0,5 от выручки. Также подобные компании покупают по принципу расчета выручки «один конкретный месяц *12». Исходя из этого, а также факта, что компания продолжает рост на десятки процентов ежегодно, оценка Zakaz.ua может составить от $60 млн до $80 млн.
Еще один собеседник AIN.UA допускает, что ценовой диапазон ниже – от $50 млн до $70 млн.
Зачем покупают
Для Glovo покупка Zakaz.ua — отличный шанс укрепить и быстро масштабировать свой бизнес. Компания развивает в Украине доставку, а также начала открывать dark stores. Сейчас Glovo занимает лидирующую позицию по доставке из ресторанов, в то время как Zakaz.ua, по их собственным заверениям, лидер на рынке доставки из супермаркетов. Сделка поможет Glovo аккумулировать все сильный стороны в рамках одного бренда.
Что это значит: открывать dark stores — долго и дорого. Сделка позволит Glovo быстро получить компанию, которая сможет доставлять товары не из складов, которых нужно сотни для крупных городов (и время на их создание), а из уже существующих супермаркетов и фактически использовать уже существующие наработки. Один из инсайдеров рынка допускает, что в плане доставки из ресторанов и магазинов на рынке появится монополист, победить которого будет очень сложно, если не невозможно.
У Glovo — $1,2 млрд привлеченных инвестиций. Последний раунд на $500+ млн компания закрыла в этом году. В своих интервью представители компании не один раз указывали, что для них Украина — большой и важный рынок, поэтому они готовы много инвестировать в укрепление своих позиций на нем.
Напомним, за время существования сервис привлек около $9 млн инвестиций, последняя — на 5 млн евро в 2020 году. Ведущим инвестором выступил текущий акционер Zakaz.ua, компания Chernovetskyi Investment Group (СIG). Ранее именно CIG инвестировал $2,4 млн еще в 2014 году, мы подробно писали о сделке в этом материале. Сами представители CIG говорят, что инвестировали в компанию более $10 млн. Компания основана в 2010 году, сейчас в ней работает несколько сотен человек.