Новая Meta Цукерберга: миллиардер выведет виртуальный мир на новый уровень — и хорошо на этом заработает?
Глобальные планы Марка Цукерберга по превращению его Facebook в метавселенную могут вывести виртуальный мир человечества на новый уровень, а ему самому помочь неплохо заработать.
Громкая презентация, проведенная в конце октября главным исполнительным директором Facebook Марком Цукербергом, стала анонсом наполеоновских планов компании. По его словам, Facebook, которой помимо одноименной социальной сети-гиганта среди прочего принадлежат популярное фотоприложение Instagram и мессенджер WhatsApp, стоит на пороге революционных изменений, конечной целью которых будет создание метавселенной, а сама компания будет переименована в Meta.
Интересно, что презентация получила кардинально разные оценки. Так, поклонники Цукерберга и его детища, веря в его благие намерения, считают, что команда Facebook придумала нечто выдающееся.
Любители фантастики вообще и жанра киберпанк в частности связывают идею метавселенной с романом Лавина, написанным американским писателем Нилом Стивенсоном. В этой книге, вышедшей в 1992 году, впервые появился термин метавселенная и была описана виртуальная реальность, которую теперь хочет использовать Цукерберг.
Впрочем, есть еще одно объяснение его идеи. Так, авторитетная британская газета Financial Times буквально через несколько дней после презентации Meta опубликовала статью, в которой говорится об общих рекламных потерях крупнейших социальных сетей во второй половине 2021 года в результате изменения политики конфиденциальности компанией Apple. По подсчетам аналитиков FT, они составляют почти $10 млрд. Причем больше всего средств потерял именно Facebook.
Огромный ущерб, а также перспектива Facebook потерять еще больше позволили скептически настроенным экспертам утверждать, что главным мотиватором для Цукерберга в создании метавселенной является стремление восстановить прежние прибыли, а еще лучше их увеличить. Ведь через реорганизацию он хочет избавиться от посредников в коммуникации с пользователями Facebook и сбором данных об их действиях и преимуществах. Так как именно эта информация позволяет создавать таргетированную рекламу, за которую готовы хорошо платить рекламодатели.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Каждый понедельник