Snap, Facebook, Twitter и YouTube потеряли $10 млрд из-за нововведений Apple
Обновления политики конфиденциальности Apple обошлись гигантам социальных сетей почти в $10 млрд. Рекламодатели переключились на другие платформы и пользователей Android.
Изменение политики конфиденциальности Apple стоили крупным социальным сетям Facebook, Twitter, YouTube и Snap (материнская компания Snapchat) в общей сложности $9,85 млрд выручки во втором квартале этого года.
Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями.
Наибольший ущерб в процентном соотношении понесла материнская компания Snapchat, поскольку 98% ее выручки приносят мобильные приложения. В денежном выражении наибольшие потери понес Facebook.
Как отмечает издание, оценка Lotame компанией потерь компаний может быть даже консервативной. По словам опрошенных FT экспертов один только Facebook мог потерять $8,3 млрд. Также эксперты считают, что выручка технологических компаний от digital-рекламы продолжит падать и в следующих кварталах.
Отмечается, что расходы рекламодателей при этом не сократились — они просто перешли на другие площадки.
«Если ваша возможность размещать рекламу на Facebook больше не является экономически выгодной, вы немедленно откажетесь от нее. Таким образом, TikTok становится чрезвычайно популярным, потому что он намного дешевле (от стоимости за 1000 показов)», — отметил опрошенный изданием исполнительный директор Wayflyer Эйдан Корбетт.
Как пишет FT, в том числе рекламодатели переключились на пользователей сматрфонов Android и на собственную рекламную платформу Apple.
Читайте также: На Apple не жаловались. Spotify заявил о росте выручки до 2,5 млрд евро и выручки от рекламы — на 75%
Напомним, что компании Snap и Facebook жаловались на падение рекламных доходов по итогам квартала из-за нововведений от Apple. В то же время в Twitter заявили, что новые правила iOS не оказали значительного влияния на рекламную выручку компании.
Google заявил о $21,03 млрд прибыли за квартал, выручка от рекламы на YouTube выросла на 43%. Эффект новых правил конфиденциальности Apple в компании назвали сдержанным.
Благодаря изменениям политики конфиденциальности Apple втрое увеличила свою долю на рынке мобильной рекламы за последние шесть месяцев.