Apple потеряла $6 млрд из-за чипов, Amazon показал прибыль только благодаря облачным услугам
Техногиганты Apple и Amazon отчитались по итогам квартала. У Amazon замедлился рост онлайн-продаж, Apple недозаработала $6 млрд из-за дефицита комплектующих.
По итогам четвёртого квартала 2021 фингода выручка Apple выросла на 29% в годовом измерении — до $83,4 млрд, но не оправдала прогнозы аналитиков в $84,3 млрд, передает Financial Times.
По словам СЕО компании Тима Кука, перебои в цепочке поставок оказались более серьезными, чем ожидали в компании и стоили Apple $6 млрд недополученной выручки. В компании ожидают, что дефицит обойдется компании еще дороже в период праздников — наиболее прибыльное время года. По словам Кука, ограничения предложения «коснулись iPhone, iPad и Mac».
Чистая прибыль превзошла ожидания, увеличившись на 62% до $20,5 млрд более высокому росту прибыли от услуг.
На долю iPhone пришлось 46,6% всей выручки в минувшем квартале, при этом продажи смартфонов выросли на 47% - до $38,9 млрд. По словам финдиректора компании, количество подписчиков на платные услуги Apple выросло до 745 млн. При этом, выручка сервисного бизнеса Apple выросла на 25,6% - до $18,3 млрд. Таким образом, направление услуг стало второй наиболее быстрорастущей категорией после iPhone.
Что касается Amazon, в этом году компания впервые получила больше дохода от услуг, чем от розничных продаж, отмечает CNBC.
По итогам квартала продажи ритейлера составили $54,9 млрд, а выручка от веб-сервисов, рекламы, услуг для сторонних продавцов и подписки на сервис потокового видео Prime — $55,9 млрд.
Как отмечает издание, без значительной прибыли от облачных услуг (AWS) компания бы показала убыток по итогам квартала. Общая выручка по итогам квартала достигла $110,81 млрд при прогнозе в $111,6 млрд. Она показала рост в 15% против роста на 37% за аналогичный период прошлого года.
Отмечается, что замедление роста продаж Amazon происходит на фоне возвращения потребителей в офлайн-магазины и кризиса в цепочках поставок. В четвертом квартале Amazon прогнозирует продажи в диапазоне от $130 млрд до $140 млрд.
Ранее по итогам квартала отчитались другие крупные технологические компании.
Так, Google заявил о $21,03 млрд прибыли за квартал, выручка от рекламы на YouTube выросла на 43%. Эффект новых правил конфиденциальности Apple в компании назвали сдержанным.
Также по итогам квартала отчитались такие крупные социальные сети как Twitter, Facebook и Snapchat. В то время как Snap и Facebook жаловались на падение рекламных доходов из-за нововведений от Apple, в Twitter заявили, что новые правила iOS не оказали значительного влияния на рекламную выручку компании.