Аварии на железной дороге. Омелян рассказал, почему поезда в Украине все чаще сходят с рельсов
Поезда в этом году сходят с рельсов чуть ли не ежемесячно: в июле — вблизи Киева, в конце августа — в Запорожье, 27 октября — в Житомирской области. Бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян связывает аварийность с износом инфраструктуры, которую либо совсем не ремонтируют, либо используют некачественные комплектующие.
«Почему происходят схождения? Колея в таком состоянии, что скорость на многих участках ограничена — 20−30 км/ч. Быстрее идти небезопасно. Те, кто пытается это делать, имеют результат — вагоны под колеей. Я очень хотел бы увидеть тендеры по закупке реальных материалов, а не фиктивных, не списанных запчастей, которые комплектуют под видом новых, а налаженное производство новых комплектующих для компании. Я бы призвал компанию ради громких вау-эффектов не вкладывать все средства в ремонт вокзалов или закупку новых поездов, которым потом нет по чем ездить. Укрзализныця должна предоставить четкий план, как они будут инвестировать в основные средства производства компании», — сказал Омелян в эфире Радио НВ.
Бывший министр напомнил, что за последние два года сменилось пять руководителей компании, и, по его мнению, это не улучшило работу Укрзализныци.
«Это результат абсолютно ожидаемый, когда вместо реальной работы, инвестиций в инфраструктуру (ремонт путей, контактной сети), инвестиций в тягу, локомотивы, у нас есть громкие пиар-эффекты, которые должны понравиться людям, но, к сожалению, не ведут к улучшению самой компании. Недавно Укрзализныця делегировала Кабмину в обход корпоративного управления право назначать руководство компании. Это, может быть, хорошо в этой ситуации. Теперь мы знаем персональных ответственных за состояние работы Укрзализныци — это [президент Украины Владимир] Зеленский, [министр инфраструктуры Александр] Кубраков и [и.о. председателя правления Укрзализныци Александр] Камышин. Дальше хотелось бы увидеть системные шаги по ремонту и обновлению самой компании», — убежден Омелян.
В то же время бывший министр инфраструктуры считает, что железная дорога остается одним из самых безопасных видов транспорта вместе с авиационным.
О проблемах с ремонтами вагонов ранее заявлял Камышин, которого Кабинет Министров назначил на должность в начале августа.
Читайте также: На 61,4 млрд грн. Государственный аудит установил, на какую сумму Укрзализныця допустила нарушений и лишних трат
Ранее постановлением № 1094 от 20 октября 2021 года Кабмин изменил устав УЗ, убрав из исключительной компетенции наблюдательного совета компании проведение отбора кандидатов на должность председателя правления УЗ, его заместителей и членов правления.