Фокус на ПК и рекордные продажи Xbox. Microsoft отчиталась о рекордных результатах за квартал
Компания Microsoft получила $45,3 млрд выручки по итогам квартала. Продажам личного ПО не помешали даже сбои в поставках компьютеров. Также компания продала больше игровых консолей Xbox, чем рассчитывала.
По итогам первого квартала 2022 фингода Microsoft сообщила о выручке в $45,3 млрд и чистой прибыли в $20,5 млрд, передает The Verge.
Выручка компании выросла на 22%, а чистая прибыль — на 48%. Отмечается, что в этом квартале Microsoft показала высокую выручку в облачном, серверном и офисном направлениях.
Как пишет издание, падение продаж ПК в США вызванное проблемами в цепочках поставок не отразилось на результатах разработчика Windows. Выручка компании от продаж ПО, установленного на технику перед продажей, увеличилась на 10% в этом квартале.
Доходы от коммерческих продуктов Windows и облачных сервисов также выросли на 12%, чему способствовал спрос на Microsoft 365.
По прогнозам СЕО Microsoft, в ближайшее время продажи ПК будут играть более важную роль, поскольку в результате пандемии произошел «структурный сдвиг в спросе» на эти устройства.
В то же время выручка от продажи планшетов Surface снизилась на 17% по итогам квартала, что в компании связывают с высокими показателями прошлого года. В следующем квартале Microsoft прогнозирует падение выручки Surface в «однозначном выражении».
Выручка от продажи игровых консолей выросла на 166% по итогам квартала благодаря продолжающемуся спросу на консоли Xbox Series X и Series S. В компании отмечают, что смогли продать «больше консолей Xbox Series X и S, чем ожидалось, даже несмотря на то, что спрос продолжает превышать предложение».
Читайте также: Зеленский обсудил с президентом Microsoft электронное голосование, дата-центры и кибербезопасность
Общий доход Microsoft от игр также вырос на 16% - почти до $3,6 млрд за квартал и является рекордным показателем для Xbox в первом квартале. При этом доход от контента и услуг Xbox вырос всего на 2%.
Выручка компании от интеллектуального облака выросла на 31% по сравнению с прошлым годом, включая рост доходов от Azure и других облачных сервисов на 50%. Что касается потребительских продуктов Office и облачных сервисов, выручка компании от этих продуктов выросла на 10%, а количество подписчиков на Microsoft 365 — на 19% (до 54,1 млн пользователей).
Как отмечает издание, производительность и бизнес-процессы, включая Office, LinkedIn и Dynamics, составляют около 33% доходов Microsoft. Еще 38% приходится на интеллектуальное облако, серверные продукты и облачные сервисы. На долю Xbox, Windows и Surface приходится около 29% общего дохода Microsoft.
Ранее Google отчитался о $21,03 млрд прибыли за квартал, выручка от рекламы на YouTube выросла на 43%. Эффект новых правил конфиденциальности Apple в компании назвали сдержанным.
Также по итогам квартала отчитались такие крупные социальные сети как Twitter, Facebook и Snapchat. В то время как Snap и Facebook жаловались на падение рекламных доходов из-за нововведений от Apple, в Twitter заявили, что новые правила iOS не оказали значительного влияния на рекламную выручку компании.