Digital-персона. Стереть в один клик
Социальные медиа дали нам возможность масштабировать себя и создавать свой цифровой образ гораздо быстрее, чем раньше. На этой возможности выросла целая индустрия из тех, кто создает контент, кто продвигает его, и кто оплачивает.
По сути, каждый имеет возможность стать главным редактором своего быстрорастущего личного медиа. И каждый медиа-проект, будь то человек, студия или корпорация, вступает в борьбу за внимание. Как заявил CEO Netflix, главный конкурент за внимание зрителей — сон. Мы настолько ускорились, информации так много, а мозг еще не адаптировался к такому потоку, что внимание стало главной валютой. А грань между реальным человеком и digital-персоной стерта.
Каков в жизни этот популярный блоггер? Так ли успешна бьюти-инфлюэнсер, как она показывает в своих соцсетях? Эти вопросы отходят на второй и третий план, потому что зрителю/читателю важен именно транслируемый образ digital-персоны.
Мы с командой ежедневно встречаемся с запросами вроде: «Я хочу заказать у вас личный бренд в Instagram» или «Я хочу построить личный бренд. Как мне получить 10 тыс. подписчиков?». Мы регулярно просматриваем запросы в Google и комбинация слов «Личный бренд в Instagram» попадает в ТОП запросов. Что это значит? Что личный бренд, образ digital-персоны, можно создать. Но что, если вдруг пропадет канал связи, через который транслируется этот образ? В таком случае бренд может быть стерт в один клик. Это тоже стратегия.
Цифровой мир дает нам возможность, как быстро масштабироваться, так и быстро быть стертым. Есть определенный цикл: создание digital-персоны — масштабирование — быстрый заработок — exit.
Бренд личности — это репутация, прежде всего. Личность — то, что есть у нас от рождения. К примеру, мы в нашей компании подчеркиваем в людях сильные стороны, наводим фокус на преимуществах, разрабатываем позиционирование и модели коммуникации, помогаем вести за собой и повышаем узнаваемость, без риска потерять это все. Личность нельзя потерять, а вот свою digital-персону — можно. Это нужно понимать и для себя сделать выбор, по какому пути идти.
Проявлять себя — одна из первых задач человека, у которого есть цель создать свой образ, свой личностный бренд. И здорово, что каждый раз можно пересобирать себя под цель, достигать ее, усиливать влияние и снова пересобирать. Это цикличный процесс, который не имеет финальной точки. У digital-персоны это есть и нужно просто это принять.
Мы настолько ускорились, информации так много, а мозг еще не адаптировался к такому потоку, что внимание стало главной валютой. А грань между реальным человеком и digital-персоной стерта.
Нас много. Миллиарды людей. И нам нужна самоидентификация, чтобы быть замеченными, услышанными, принятыми. Человек — тонкая сложная система, которая всегда видоизменяется и трансформируется под влиянием мира. Подходить к работе над брендом личности приходится на определенном этапе пути. Бренд личности не создается с нуля. Бренд личности пересобирается и формируется, учитывая особенности человека, его историю и опыт. Книга бренда пишется с самого рождения и наступает момент, когда нам нужно выгодно подать себя и прийти на территорию, занятую другими.
Мы — голос нашего дела. Мы сообщаем миру о том, что делаем, простым языком. Даже если внезапно исчезнет раскрученный канал коммуникации в самой популярной соцсети — не страшно. Ведь бренд личности не стереть одним неверным кликом.