На латвийском пляже нашли следы старинного кораблекрушения
Обломки корабля длиной не менее 12 метров были обнаружены на пляже Даугавгрива, недалеко от Риги, и, вероятно, относятся к 19 веку.
Чиновники из Управления национального культурного наследия страны готовятся признать находку «памятником культуры», чтобы иметь возможность провести раскопки.
В октябре Управление и Рижский свободный порт получили информацию от ассоциации Bolderājas grupa о фрагменте деревянного кораблекрушения, обнаруженном на пляже Даугавгрива. При осмотре объекта сотрудники администрации обнаружили, что три конца дубовых досок обшивки обнажены у кромки воды, но под приливным песком можно почувствовать, что размер обломка затонувшего корабля составляет не менее 1,3 м на 4 м. Вскоре, когда уровень воды поднялся, часть затонувшего корабля снова исчезла под волнами.
В середине месяца затонувшее судно было снова обнаружено, и с разрешения Управления сотрудники Рижского Свободного порта начали раскопки фрагмента затонувшего судна, быстро обнаружив, что затонувшее судно намного больше, чем первоначально предполагалось — оно составляет не менее 12 м в длину, 3,5 м в ширину.
Обнаженный фрагмент — борт корабля из дуба. На внешней стороне борта остались тысячи маленьких медных гвоздей, что указывает на то, что корабль был облицован медными пластинами, и это та часть борта, которая находилась под водой, когда корабль использовался.
На борту корабля имеется выраженная кривизна, которая начинает выравниваться к концу фрагмента, что, вероятно, указывает на то, что носовая часть корабля может быть направлена в сторону дюн.
Пока трудно сделать точные выводы, но тот факт, что корабль был покрыт медными пластинами, указывает на то, что это либо военный корабль, либо торговое судно, прошедшее не только через Балтийское и Северное моря, но и через тропики. Медная облицовка впервые была использована британскими кораблями в конце 18 века, поэтому, скорее всего, затонувшее судно датируются 19 веком.
Поскольку нынешняя прибрежная зона возле Даугавгривского маяка была сформирована и укреплена только в середине 19 века, вполне возможно, что это затонувшее судно могло быть датировано первой половиной 19 века — так что ему около 150−200 лет.
Чтобы обеспечить длительную сохранность обломков и защитить деревянные конструкции от быстрой деградации на солнце и на воздухе, было решено засыпать площадку.
На этой неделе чиновники примут решение о присвоении статуса открытого памятника культуры затонувшему кораблю на Даугавгривском пляже. Это позволит в ближайшем будущем провести необходимые дополнительные исследования для выяснения его размеров, а также обеспечить дальнейшую сохранность затонувшего корабля.
Ранее НВ писал, что в 2020 году на дне Балтийского моря водолазы обнаружили почти неповрежденные остатки торгового корабля 17 века, который может быть одним из ранних образцов такого типа судов.
Команда дайверов-добровольцев из Badewanne, некоммерческой организации, которая занимается документированием кораблекрушений во время Первой и Второй мировых войн в Финском заливе, заметила затонувший корабль на морском дне на глубине более 90 м.
Этот район использовался во время мировых войн, на дне здесь множество остатков тральщиков, подводных лодок и других жертв военно-морских сражений, поэтому при спуске команда решила, что это реликвия первой половины 20 века. Они были потрясены, обнаружив, что это деревянный парусник 17 века.
По характерной форме корпуса, специалисты сделали вывод, что это флейт — нидерландский торговый корабль, появившийся на рубеже XVI—XVII вв.еков. Благодаря малой осадке, просторным трюмам и узкой палубе трехмачтовые флейты были быстрыми, вместительными, могли ходить как в открытом море, так и по внутренним водным путям.

Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00