Новое мышление для бизнеса. Как на привычные вещи посмотреть под другим углом?
На Киевском международном экономическом форуме Ассоциация лидеров устойчивого развития представила стенд, где предложила переосмыслить привычное поведение бизнеса и человека.
Изменение повседневных привычек, навязанных модой и маркетингом, поможет сэкономить природные ресурсы и заставит перестроить подходы бизнеса.
Мало кто знает историю предметов, которые сегодня вызывают экологический резонанс, но так было не всегда:
Пакет, например, родом из Швеции. Его создали в 1965 году. А в 1982 году он был уже в каждом супермаркете. Еще через 20 лет ежеминутно пакет будут покупать более миллиона людей во всем мире. Ежегодно около 5 триллионов пластиковых пакетов производится в мире. И только 10% утилизируются. Сегодня пакет живет в океанах. Это убийца для водоплавающих. Поэтому более 60 стран ввели запреты или налоги, чтобы помочь обуздать загрязнения пластиковыми пакетами.
Какое решение? Шопер из пластиковых отходов. Одна сумка заменяет более 700 одноразовых пакетов. Один человек, использующий сумку в течение жизни, поможет избавиться от 22 тыс. Пластиковых пакетов и спасет более 100 тыс. черепах и около одного млн птиц.
Еще одна проблема — одежда. Продукт быстрой моды, которую придумали, чтобы заработать больше денег на быстрорастущем населении земли. 3 из 5 купленных вещей попадают на свалки. На быструю моду приходится 10% мировых выбросов углерода и 20% мировых сточных вод.
Какое решение? Отдавать предпочтение брендам, которые перерабатывают свои коллекции и ответственно относятся к воздействию на окружающую среду. Есть глобальная коалиция The Fashion Pact, в рамках которой бренды роскоши и быстрой моды (Включая Adidas, Chanel и H&M) разработали совместную программу по внедрению более экологически чистых способов производства. Мы, как потребители, должны не только переосмыслить, у кого мы покупаем нашу одежду, но и как мы с ней обращаемся. Это включает в себя ремонт, передачу или перепродажу нашей старой одежды вместо того, чтобы просто выбрасывать ее в мусорное ведро, где она неизбежно попадет на свалку.
Бумага тоже является экологической угрозой. Ее придумали очень давно, но не использовали так много, как последние 40−50 лет. Для производства бумаги ежегодно вырубают более 100 млн деревьев.
Для изготовления одного листа формата А4 требуется 10 литров воды. Каждая тонна переработанной бумаги спасает 17 деревьев, предотвращает выбросы тонны углекислого газа, экономит 4,7 МВт/ч электроэнергии и 33 кубометров воды. 55% поставки бумаги в мире приходится на недавно спиленные деревья.
Какое решение? Переработка 1 тонны бумаги для печати или для копиров сэкономит более 2 тонн древесины. Нужно сортировать мусор и перерабатывать бумагу. Отдавать предпочтение бумаге из вторичного сырья и экономить ее.
Кто бы мог подумать, что пластиковый стаканчик придумали в 1869 году, чтобы спасти природу и сократить потребление природных ресурсов. Но со временем стало понятно, что вред природе приносит именно он. Процесс распада химических связей материалов, из которых создан стаканчик, равна 500 лет. За это время в окружающую среду попадут миллиарда токсинов, вредных для всего живого на Земле.
Какое решение? Использовать многоразовую чашку каждый день. В течение года 1 человек может предотвратить потерю 288 л. воды, 126 вырубленных деревьев, 39,8 выбросов парниковых газов.
Маска, которая спасла людей во время пандемии Covid-19 заслуживает уважения. Но, по оценкам экспертов, пандемия ежедневно приводит к образованию в 7200 тонн медицинских отходов, большая часть из которых — одноразовые маски. И лишь часть из них утилизируется должным образом. Остальные оказываются на свалках.
Какое решение? Вакцинация, контроль правильной утилизации, многократные решения — спасут нашу планету от тотального загрязнения медицинскими отходами.