Названы самые дорогие бренды мира. В первой тройке без сюрпризов, Tesla поднялась на 26 строчек
По данным рейтинга брендов Interbrand 2021, больше всего в этом году выросла стоимость брендов компаний технологического сектора. С этой сфере цена бренда меняется в среднем на 23% в годовом исчислении.
В 2021 году компания Apple в девятый раз удержала первую строчку рейтинга самых дорогих брендов Interbrand. Об этом говорится в опубликованном рейтинге.
За прошедший год стоимость бренда Apple выросла на 26% и составила $408 251 млн. Вторую и третью строчку в рейтинге удержали Amazon и Microsoft соответственно. Стоимость Amazon выросла на 24% - до $249 249 млн, стоимость Microsoft — на 27%, до $210 191 млн.
Также в топ-5 самых дорогих компаний вошли Google (+19%) и Samsung (+20%) со стоимостью в $196 811 и $74 635 млн соответственно.
Оставшиеся бренды из топ-10:
- Coca-Cola (рост на 1%);
- Toyota (сокращение на 5%);
- Mercedes-Benz (рост на 3%);
- McDonald’s (рост на 7%);
- Disney (рост на 8%).
Из компаний, которые вошли в топ-20 — почти все прибавили в стоимости бренда. Исключением стали разве что Intel и IBM. При этом, самый значительный рост по итогам года показал производитель электрокаров Tesla. За год бренд компании вырос на 184%, что позволило Tesla взлететь с 40 строчки сразу на 14-ю.
Всего в этом году на топ-3 самых дорогих бренда пришлось 33% общей стоимости сотни самых дорогих брендов. Общая стоимость таблицы увеличилась до $2 667 524 млн, что является самым высоким показателем роста рейтинга лучших мировых брендов Interbrand за последние 22 года.
Самым быстрорастущим сектором оказался технологический, где стоимость бренда меняется в среднем на 23% в годовом исчислении. Это же сектор стал самым ценный сектор по средней стоимости бренда, за ним следуют напитки и спортивные товары.
Среднее увеличение стоимости бренда в 2021 году составит 10%, против 1,3% годом ранее.
Напомним, что среди футбольных брендов самым дорогим третий год подряд остается мадридский Реал. Его стоимость оценивается в $1,499 млрд.