Почему Украина должна признать ХАМАС террористической организацией — колонка нардепа
Нардеп Ольга Василевская-Смаглюк объясняет в колонке для НВ, почему призывает парламент признать ХАМАС террористической организацией
Народный депутат от Слуги народа Ольга Василевская-Смаглюк объясняет в колонке для НВ, почему призывает парламент признать ХАМАС террористической организацией.
Ольга Василевская-Смаглюк
народный депутат
Мы ждем от мира осуждения терроризма и России, которая его патронирует на оккупированных территориях Украины. Но и мы должны сделать то же самое. Признать ХАМАС — террористами, которыми они по своей сути и являются. Таким образом стать в один ряд с США, Канадой, Японией, ЕС — со странами, которые в отличие от Украины официально признали организацию ХАМАС опасной террористической группировкой.
ЕС это сделал еще в 2001 году. Поэтому счета членов ХАМАС остались замороженными, а им запрещен въезд в страны ЕС. В США относительно ХАМАСа позиция еще более жесткая.
Жаль, но Киев подобно Москве (а это унизительное сравнение) не признал, и не прилагает усилий, чтобы признать черное — черным. Здесь есть и инерция еще со времен, когда мы оглядывались на РФ в рамках политики многовекторности, а также позиция дипломатии, что проповедовала отношение к ближневосточному конфликту (в том числе в отношении ХАМАС) с позиции нейтралитета.
В основе идеологии ХАМАС лежит Исламская хартия, принятая в августе 1988 года. Ее суть людоедская — тотальное уничтожение государства Израиль. Согласно этой хартии террористы и действуют, ею бредят, с ней живут.
В 2007 году боевики ХАМАС захватили власть в секторе Газа и используют его как ракетную площадку для нанесения ударов по мирному населению израильских городов. ХАМАСовцы вполне сознательно встают за спины мирного населения Газы и оттуда наносят ракетные удары по городам Израиля.
Украинцам тоже известна такая изуверская тактика «встать за спины женщин и детей». Ее не кулуарно, а публично озвучил президент РФ Путин в общении с журналистами в Ново-Огарево 4 марта 2014 года, как раз накануне аннексии Крыма и начала военного вторжения на Донбасс:
«И пусть попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять — не впереди, а позади. Пусть они попробуют стрелять в женщин и детей. Я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ в Украине», — заявлял глава Кремля.
То же самое делает ХАМАС — использует мечети и школы как места для накопления оружия, а больницы как прикрытие для своих военных.
Это далеко не полный перечень тех преступлений, за которые мир признает ХАМАС как террористическую организацию. Но, к сожалению, Украина остается в стороне от этого процесса.
Читайте также:

Томас Фридман Порочный круг. Что происходит между Израилем и Палестиной
До 2013 года Киев в этой тонкой, более того, грубой дипломатической игре оглядывался на Кремль, где ХАМАС не только не признан террористической организацией, но и пользуется всеобъемлющим содействии: министр иностранных дел РФ Лавров систематически встречается с руководителями ХАМАС в Москве, и эти встречи он обычно начинает со слов «дорогие друзья». Арабские источники уже достаточно давно отмечают, что у ХАМАСа есть полуофициальное представительство в Москве.
Что же происходит сейчас в Украине с ХАМАСом и отношением к нему? По моей информации, внешняя разведка докладывает президенту Украины о том, что сегодня ХАМАС (который, кстати, поддерживает связи с Аль-Каидой) рассматривает Украину как благоприятную среду для временного пребывания своих сторонников и привлечения членов из числа палестинских мигрантов и украинского-палестинских семей. Это создает предпосылки для втягивания в террористическую деятельность граждан Украины на территории других государств, что кроме угрозы жизни людей однозначно приведет и к репутационным потерям Украины, которую могут обвинить в опосредованном содействии террористической группировке.
Дабы не было поздно, нам следует присоединиться к клубу тех государств, которые не просто осуждают ХАМАС в дипломатических заявлениях своих внешнеполитических ведомств, а признают его террористической организацией. А в контексте внешней российской агрессии против Украины, захвата и незаконной аннексии Автономной Республики Крым — и подавно. Это зрелое и правильное решение не только по части отношений Украины с Израилем, но и нашего внешнеполитического курса в целом.
Поэтому позиция Украины в этой ситуации — признать ХАМАС террористической организацией. Это решение никак не повлияет на нашу сбалансированную позицию по мирному процессу на Ближнем Востоке, в частности в ООН, и конструктивно воспримется большинством государств мира, в том числе арабских. Ведь известно, что ХАМАС запрещен в Иордании и Египте, что продолжается сближение Израиля и ОАЭ с Бахрейном, с которыми уже установлены дипломатические отношения.
Кроме того, такое решение будет чрезвычайно положительно воспринято Израилем и США, Канадой и Великобританией, а также подчеркнет нашу солидарность с ЕС, а не с Кремлем, что становится патроном международного терроризма. Пример лишь одной Сирии чего стоит, где режим Асада при прямой поддержке РФ и ее частных военных компаний применяет химическое оружие против мирного населения. А дипломатические скандалы, которые возникли на почве подрывов сотрудниками ГРУ Минобороны РФ военных складов в Болгарии и Чехии, отравления Скрипалей в Британии разве не говорят о том, что российские спецслужбы сделали зоной своей боевой деятельности не только Ближний Восток, но и страны ЕС?
Именно поэтому я зарегистрировала проект постановления Верховной Рады о признании движения ХАМАС террористической организацией. Теперь осталось парламенту страны, которая сама страдает от внешней агрессии и терроризма, проявить консолидированную политическую волю.
На данный момент мы уже собрали подписи более 80 депутатов. Нет сомнений, что ХАМАС — террористическая организация, и Украине следует признать это публично, а не тайком, лишь в соцсетях восхищаясь тем, какой решительный отпор террору самостоятельно дает Израиль и как эффективно защищает своих граждан благодаря системе Железный купол.
Конечно, можно и следует восхищаться этим вполне публично, официально, честно. А еще лучше — следовать израильскому опыту на практике. Они непременно поделятся им с нами. Уже делятся.