К Олимпиаде. Китай требует от McDonald’s запустить оплату цифровым юанем — FT
До зимних Олимпийских игр власти Китая хотят вынудить McDonald’s запустить оплату цифровым юанем по всей стране.
Власти Китая требуют от McDonald’s внедрить оплату цифровым юанем (e-CNY) в ресторанах, работающих на территории страны, до зимней Олимпиады 2022 года. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники.
Сейчас McDonald’s позволяет в тестовом режиме расплачиваться цифровыми юанями в 270 ресторанах Шанхая. Однако, Пекин требует расширить эту систему на всю страну, отмечает издание.
В McDonald’s не стали говорить, сталкивались ли в компании с давлением китайских властей.
«Шанхай — наш пилотный город, и мы будем учиться на реакции клиентов», — отметили в компании.
Позже в McDonald’s добавили, что переход к использованию цифрового юаня был «бизнес-решением, принятым с учетом интересов клиентов». В компании опровергли наличие давления со стороны властей.
Как пишет Financial Times, кроме McDonald’s внедрить цифровой юань по требованию китайских властей также должны были главный спонсор Олимпиады 2022 платежная система Visa и спонсор олимпийской команды США — Nike.
«Зимние Олимпийские игры являются одним из полигонов для тестирования цифрового юаня», — отметил представитель консалтинговой компании Trivium Бао Линхао.
По словам собеседника издания, банк Китая пытается убедить фирмы, которые будут работать на зимней Олимпиаде внедрить цифровой юань в качестве средства оплаты. Однако он отмечает, что у них есть возможность отказаться.
Напомним, что в июне этого года власти Шанхая разыграли $3 млн в рамках тестирования цифрового юаня. 350 тыс. победителей лотереи выиграли по $8,6.