Банк Англии признал процедуру bail-in ПриватБанка. Какие последствия этого решения?
Станет ли этот шаг важным эталоном для банковских регулировок в Европе и за ее пределами?
Соавторы: Джон Брюс и Джош Дваер, AlixPartners.
На первый взгляд нюансы механизмов, применяемых при решении вопроса национализации ПриватБанка, являются профессиональной темой. Но новости о том, что Банк Англии признал bail-in английского законодательства, регулирующего выпущенные банком ценные бумаги, могут иметь куда более серьезные последствия для будущих мероприятий по банковскому урегулированию во всем мире.
Национализация ПриватБанка в 2016 году, на сегодняшний день крупнейшего банка в Украине, по подозрению в мошенничестве более чем на $5 млрд, была одним из решающих шагов в борьбе с коррупцией в стране и по очищению банковой системы. Проведенная при поддержке МВФ и более широкого международного сообщества, национализация ПриватБанка все еще рассматривается как основное испытание для программы реформ в Украине. Именно поэтому признание Банком Англии крайне важно.
Решение, что bail-in английского законодательства, регулирующего займы и соответствующие еврооблигации, соответствует общемировой практике урегулирования банков, уменьшит общие расходы на национализацию, которые несет Украина.
Считается, что это первый случай, когда Банк Англии признал меры по регулированию, проведенные страной, не входящей в ЕС, и что bail-in в целом совпадает по своим целям и ожидаемым результатам с механизмами резолюции Великобритании. AlixPartners был общим координационным советником по национализации ПриватБанка, работавшим совместно с украинской властью и юридическими советниками Linklaters и Asters по этому вопросу. Мы рады, что Банк Англии сейчас официально признает bail-in.
Поскольку Великобритания больше не является членом ЕС, при отсутствии договоренности о признании любая будущая поддержка английских ценных бумаг в Европе будет подлежать тому же процессу признания страны, не входящей в ЕС. Таким образом, это решение может быть интересным и важным эталоном для оценки при рассмотрении будущих случаев вывода проблемного банка из рынка как в Европе, так и за ее пределами.