Увидеть, как делают йогурты, молоко и колбасу. Идея прозрачного производства от Виробник.ua востребована у украинцев
Увидеть, как производится то, что вы кладете внутрь себя каждый день. Именно эта идея стала фундаментом проекта Виробник.ua, который стартовал ровно год назад. Несмотря на детский возраст, к проекту за это время присоединились крупные, в том числе международные, бренды. А в социальных сетях проекта количество подписчиков измеряется десятками тысяч. Почему украинцев так заинтересовало то, что ранее находилось за закрытыми дверьми цехов?

Справка о проекте: Виробник.ua — это видеосервис национального уровня, который позволяет увидеть своими глазами, как производятся продукты питания. Команда проекта — профессиональные журналисты, эксперты в области защиты прав потребителей и активисты. На продуктах производителей, которые присоединились к проекту, стал появляться специальный QR-код, как, например, на питьевых йогурбтах Danone. Просканировав его с помощью смартфона, можно посмотреть видео с производства этого продукта. Также видео производств продуктов можно смотреть на сайте Виробник.ua. Количество брендов, подключенных к проекту, растет. Проект является членом Американской торговой палаты.
«Растущая динамика развития нашего стартапа показала несколько трендов», — говорит создатель Виробник.ua Виталий Ермак.

«Тренд первый: в Украине есть огромный запрос на прозрачную информацию о качестве продуктов питания, условиях их создания, люди жаждут наконец избавиться от стресса при покупке.
Тренд второй: есть ответственные производители, которые работают на качество и для людей. Такие компании, как правило, сами приходят к нам в проект, чтобы показать свои инвестиции и добрую волю. Так уж сложилось, что эти приличные люди живут в эру фальсификата и мифов о производстве.
И наконец, тренд третий: украинцы все лучше ориентируются в маркетинге и рекламе и могут запросто отличить зерна от плевел. Именно поэтому так называемые знаки качества, типа «Покупай», «5 баллов качества», «Классный продукт», которые появились на продуктах несколько лет назад, уже успели испариться, доказав главное: от покупателя были скрыты критерии, по которым продукту присваивается статус лучшего. Это создавало почву для коррупции и недоверия. То же самое происходит, когда бренд снимает ролики о своих продуктах самостоятельно. В результате эти видео воспринимаются как еще один продукт этого бренда, одобренный маркетологами и несущий рекламную миссию. Доверять такому продукту не будут. Мы же позволяем людям самим увидеть, как производится продукт, сделать свои выводы и принять решение — покупать или нет", — заключает Ермак.
В проекте считают, что украинцы все чаще будут выбирать ответственные бренды, реально ориентированные на качество, а не те, которые просто пытаются замылить глаза. Ведь покупка продуктов питания и их употребление — вопрос здоровья и выживания взрослых и их детей. О том, как покупка продуктов влияет на продолжительность жизни, читайте в расследовании Виробник.ua.

«Мы ежедневно поставляем свежее украинское молоко на полки магазинов и супермаркетов. Качество и безопасность продукции — основной критерий деятельности нашей компании», — говорит генеральный директор ТОВ «Молочная компания «Волошкове поле» Андрей Табалов.
«Но все чаще от потребителей мы можем слышать, что натурального молока, масла в магазинах больше нет. К таким выводам покупатели приходят из-за засилья фальсификата. В итоге из-за недобросовестных производителей страдают ответственные молочные компании. Наша компания всегда выступала за прозрачное производство.
Когда мы узнали, что проект Виробник.ua разделяет наши ценности, мы решили присоединиться к этой важной инициативе и показать наше производство украинцам, чтобы развеять все мифы о производстве молочных продуктов и их составе.
Верю, что придет время и благодаря проекту Виробник.ua все производители станут открытыми, а те, кто не захотят выходить из тени, просто исчезнут с магазинных полок. Надеюсь, что и на государственном уровне эта инициатива найдет поддержку", — сообщил Табалов.

Несмотря на небольшой возраст, в Виробник.ua поняли, что двигаться вперед нужно постоянно, ведь способность меняться и отвечать требованиям времени — глобальный тренд в мире. И именно с «Волошковым полем» проект совершил небольшую революцию, выполнив то, что просили пользователи.
«Наше последнее достижение: в сотрудничестве с компанией „Волошкове поле“ мы показали не только процесс производства молочных продуктов бренда, но и фермы, где появляется молоко, мы показали и коров, и условия, в которых они содержатся. Это был запрос от наших пользователей. Это полный цикл производства и исчерпывающая информация о продукте для украинцев, которые хотят точно знать, что они кушают», — говорит вдохновитель проекта Виталий Ермак.
В Виробник.ua называют важным сигналом о том, что двигаются в правильном направлении, тот факт, что почти с самого старта инициативы проектом заинтересовался международный гигант — компания Данон. Вскоре Данон в Украине не просто присоединился, а показал сразу несколько своих продуктов, открыв двери цехов для всех украинцев.
«Нам стало понятно, что если такие большие компании исповедуют прозрачность, то мы с ними находимся на одной стороне восприятия реальности и потребностей людей», — говорят активисты проекта о сотрудничестве с Данон.

«Мы верим в то, что наши бренды встроены в жизнь наших потребителей и играют в ней определенную роль, большую, чем просто продукты питания, и это уже отношения, которые без доверия выстроить невозможно. Открытость — базис доверия, а проект Виробник.ua помогает нам этот базис выстраивать. Ведь понятные, прозрачные условия производства, ответственность и информативность упаковки, постоянный диалог в социальных сетях, куда можно обратиться в любой момент, — это и есть забота о потребителе, которую мы ставим во главу угла всего, что делаем», — заявил Андрей Полуектов, маркетинг-директор компании Данон в Украине.

Андрей Полуектов из Данон в Украине затронул тему социальных сетей не случайно. Сегодня социальные сети — не просто тренд, а способ взаимодействия с миром.
Соцсети Виробник.ua — максимально социальная сторона проекта.
«Мы предоставляем только достоверную информацию о здоровом питании, качестве жизни, а также опровергаем множество мифов, связанных с продуктами питания.
У нас нулевая толерантность к недоказанности, поэтому все материалы берем исключительно с англоязычных проверенных научных источников, а медицинские исследования — с международной базы Pubmed", — говорит контент-мейкер социальных сетей для Виробник.ua Елена Нестерчук.

Познакомиться с Виробник.ua в социальных сетях можно на официальной странице проекта Виробник.ua.
Такой подход к социальным сетям от Виробник.ua имеет успех, менее чем за год Виробник.ua только в Facebook собрал более чем 40-тысячную армию подписчиков, еще десятки тысяч в Инстаграм. Их количество растет.
Ну и если говорить о детском возрасте проекта, то в Виробник.ua смеются, что первенцем проекта стала Корпорация «Биосфера», которая по воле случая показала украинцам, как производятся подгузники, став первым в Украине участником Виробник.ua.
«Мы решили, что это символичный знак. Но если серьезно, то у Биосферы прекрасная линия производства, самые передовые технологии, качество и чистота, а в приоритете забота о самых маленьких украинцах. К „Биосфере“ у нас особое отношение», — говорит проджект-контент-менеджер проекта Александр Катунин.

«Очень часто на упаковках товаров мы видим многообещающие надписи «знак качества», «международный сертификат», «выбор года», которые не имеют никакого фактического подтверждения. Покупатель верит этим обещаниям, не обращая внимание на то, что именно он покупает и как этот продукт создавался.
Мы хотим показать и доказать, что качество нашей продукции — не пустые слова и не маркетинговые уловки для стимуляции продаж. Все наше производство открыто и прозрачно. Мы готовы показывать потребителю, из какого сырья, на каких заводах, с помощью каких технологий появляется наш качественный продукт. Концепция открытости Виробник.ua совпадает с ценностями и миссией Корпорации «Биосфера», ведь одна из наших главных целей — доверие", — сообщил Александр Лавров, генеральный менеджер бизнес-направления Нygiene корпорации «Биосфера».

Среди несъедобных продуктов, процесс производства которых показан на платформе Виробник.ua, не только подгузники. Например, производители упаковки для продуктов из алюминия.

«Мы понимаем, что производим упаковку, которая непосредственно соприкасается с продуктами питания. Мы уделяем много внимания безопасности, строго следим за соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Потребитель может быть уверен, что упаковка СтудиоПак практически стерильна.
Наше производственное предприятие — наше преимущество и гордость. Мы предоставляем возможность нашим партнерам, а это крупные сети ресторанов и розничной торговли, которые тщательно подходят к выбору своих поставщиков. Национальные торговые сети регулярно проводят аудит нашего производства, поэтому мы всегда держим двери компании открытыми.
Благодарим проект Виробник.юа за то, что показали наше производство миру и сделали этот процесс еще доступнее", — говорит Виктория.
Создатель платформы Виробник.юа Виталий Ермак, который сейчас выступает в качестве вдохновителя и ментора проекта, а сам занят другой важной работой в PR-сфере, заявил, что тренд на прозрачность в Украине и мире только набирает обороты.
«Уверен, что прозрачные отношения, забота и доверие в отношениях между производителями и потребителями станет нормой. Как вы знаете, привыкать к хорошему легко, поэтому обратного хода процесс иметь не будет. Желаю всем делать покупки повседневных товаров без стресса, а лишь получая удовольствие и чувствуя себя защищенным и любимым гражданином», — резюмирует Ермак.
