20 тысяч обращений. В НБУ рассказали на что жалуются пользователи микрокредитных организаций
С июля 2020 года, когда НБУ стал регулятором небанковских финучреждений, в Национальный банк поступило более 20 тысяч обращений граждан, касающихся деятельности микрофинансовых компаний.
Об этом говорится в материале НВ Бизнес 21,2 миллиарда на людях, не умеющих считать. Тигипко, Кацубы, экс-министры и депутаты — кто контролирует рынок онлайн-займов в Украине.
По данным, которые озвучили в НБУ, за период с июля 2020 года до августа 2021 (включительно) в Национальный банк поступило более 20 тысяч обращений, касающихся микрофинансовых компаний.
«Это почти 60% от всех полученных Национальным банком обращений потребителей. Из них около 10 тысяч касаются правоотношений по кредитам микрофинансовых компаний, а около 9000 — неэтичного поведения при урегулировании просроченной задолженности», — объясняют в Нацбанке.
По данным центробанка, чаще всего потребители обращаются в НБУ по вопросам:
- начисления процентов на просрочку, а также пени и штрафа в течение действия карантина, маскировки пени и штрафа под проценты с целью их начисления в карантин;
- несовершенной идентификации и верификации при онлайн-кредитовании, а, следовательно, выдаче кредитов мошенникам на основании украденных / поддельных документов, взлома личных кабинетов;
- начисления процентов, пени и штрафов военнообязанным.
«Такие обращения учитываются при определении уровня риска нарушения законодательства по защите прав потребителей финансовых услуг, который влияет на частоту проверок финансового учреждения», — говорят в НБУ.
В Нацбанке добавляют, что регулятор предусмотрел «отдельные меры воздействия» на МФО — штрафы за каждый выявленный случай (сокрытие информации об условиях предоставления финансовых услуг в полном объеме, непредоставление по запросу потребителя финансовых услуг проекта договора о финансовых услугах и пр.).
Подробней о доходах и прибыли компаний, которые выдают кредиты онлайн, а также о бенефициарах этих компаний читайте в материале НВ Бизнес.