Всемирный день предпринимателя METRO: наш бизнес — успех наших клиентов
12 октября компания METRO шестой раз подряд празднует Всемирный день предпринимателя METRO. Поддерживая независимый бизнес в течение всего года, именно в этот особый день в более чем 22 странах мира компания прилагает максимальные усилия, чтобы обратить особое внимание как можно большего количества людей на HoReCa-бизнес.
Елена Вдовиченко
Генеральный директор «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»
Елена Вдовиченко, генеральный директор «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», расскажет в своем интервью, почему этот день так важен для компании.
— Елена, расскажите, пожалуйста, почему «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» решила учредить Всемирный день предпринимателя? Сколько времени существует этот праздник и как компания его отмечает?
Ежедневно миллионы преданных своему делу предпринимателей во всем мире делают нашу жизнь комфортнее и ярче благодаря своим особым услугам и страсти к собственному делу. Они обогащают наши местные общины, делают наши города комфортными, создают рабочие места, развивают инфраструктуру и являются движущей силой экономики. Чтобы подчеркнуть важность работы частных предпринимателей, компания METRO в 2016 году основала праздник — Всемирный день предпринимателя. Ежегодно каждый второй вторник октября мы имеем возможность поблагодарить независимых владельцев бизнесов по всему миру за их работу и страсть к своему делу. В 2021 году этот праздник отмечается в шестой раз.

Компания METRO придерживается своего призвания «Быть лидером по поддержке независимого бизнеса» и запустила глобальную брендинг-кампанию, направленную на всестороннюю поддержку профессиональных клиентов во всем мире. Уже традиционно компания предоставляет промо-поддержку своим профессиональным клиентам во всех городах присутствия в Украине, размещая их предложения и акции в специальном разделе на своем сайте с продвижением в социальных сетях. Мы убеждены, что благодаря этой глобальной кампании и ее разнообразным активностям мы сможем помочь широкому признанию независимого бизнеса, а также усилим эмоциональную связь между владельцами бизнеса и их клиентами. Цель кампании — помочь каждому предпринимателю в повседневных задачах и приблизить его к своей мечте.
В 2020 году «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» к празднику также подготовила для своих клиентов ряд онлайн-мастер-классов и лекций от ведущих специалистов кулинарной индустрии. Кроме этого, специалисты компании по качеству, экологии, ценообразованию провели онлайн-лекции для клиентов, призванные помочь им эффективно вести свой бизнес. Все мастер-классы и лекции ко Дню предпринимателя доступны для широкой аудитории на официальном YouTube-канале «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». В этом году планируем подобные акции в поддержку малого бизнеса в Украине.
— Поделитесь, как выглядит бизнес-модель METRO Украины? Она отличается от модели других стран METRO AG?
METRO AG — ведущая международная торговая оптовая компания, специализирующаяся на обслуживании гостиниц, ресторанов и служб кейтеринга (HoReCa), а также частных предпринимателей — владельцев заведений розничной торговли. Обслуживая более 16 млн клиентов в мире, компания обеспечивает их качественными товарами как непосредственно в крупных торговых центрах, так и онлайн, с профессиональной доставкой. Кроме этого, METRO помогает своим клиентам развивать бизнес и повышать конкурентоспособность, предлагая им современные digital-инструменты, призванные развивать и совершенствовать сферу гостеприимства в каждой стране присутствия компании.

От рынка к рынку стратегия может немного варьироваться — в некоторых странах больший акцент делается на клиентов HoReCa, в некоторых — фокус на трейдеров, все зависит от локального рынка, уровня развития и потенциала этих сегментов.
«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» работает по модели «опт для всех»", где основной фокус идет на качество и доступность цен. Именно поэтому система двойного ценника дает возможность платить меньше за больший объем покупки.
Глобальная миссия компании METRO — быть надежным партнером для частных предпринимателей — реализуется и в бизнес-стратегии в Украине, ведь мы верим, что даже несмотря на кризис, связанный с пандемией COVID-19, сфера гостеприимства в Украине имеет мощный потенциал.
Не оставляем без внимания и наших конечных потребителей — наша команда в Украине привнесла необходимую локальную адаптивность для бизнеса, помогла этой группе клиентов еще больше оценить преимущества METRO, среди которых возможность осуществлять большие семейные закупки «про запас», приобрести все необходимое в одном месте в безопасных условиях, ведь наша операционная модель и большие площади ТЦ позволяют нам поддерживать постоянное наличие товара на полках и обеспечивать возможность соблюдения дистанции нашими клиентами.
Мы хотим, чтобы наши клиенты получали удовольствие, совершая покупки у нас, и с удовольствием возвращались к нам снова.
— Какая категория профессиональных клиентов является для Вас ключевой и какие преимущества получает HoReCa-бизнес, сотрудничая с сетью?
Ключевой категорией среди профессиональных клиентов METRO в Украине являются представители HoReCa-бизнеса (гостиницы, рестораны, службы кейтеринга) и трейдеры (представители мелкой розничной торговли).

METRO заботится о бизнесе HoReCa-клиентов, чтобы они могли максимально сконцентрироваться и обслуживать своих гостей на наилучшем уровне. Ведь успешность ресторана — это его гостеприимство, высокий уровень сервиса и кухня. Мы хотим, чтобы наши профессиональные клиенты больше фокусировали свои усилия на вкусных блюдах и меньше — на ежедневных заботах. Именно поэтому мы предлагаем ряд комплексных решений для HoReCa, которые помогут экономить время, усилия и средства.
Сотрудничая с международной сетью, наши профессиональные клиенты получают необходимый ассортимент, включая эксклюзивные товары наших собственных брендов и импорта, гибкую систему ценообразования, бесплатные цифровые инструменты по бронированию столиков у заведения, создание меню — все работает на быстрое восстановление и развитие HoReCa-бизнеса наших клиентов. А наша динамичная операционная модель позволяет быстро реагировать на запросы клиентов, изменяя и адаптируя наш бизнес в соответствии с их потребностями.
Также для всех клиентов в ТЦ METRO действует система оптовых скидок (от 2−3 единиц товара) на весь ассортимент, обновленная программа лояльности, быстрая система регистрации карточек клиентов, отсрочка платежей по безналичным контрактам, предлагается полный пакет документов и сертификатов качества на все товары.
— Изменились ли условия работы с профессиональными клиентами METRO во время пандемии? Как Вы поддерживали эту категорию клиентов во время, когда гостинично-ресторанный бизнес переживал наибольший кризис?
Условия работы с профессиональными клиентами METRO во время пандемии, безусловно, изменились. Клиенты вынуждены были прекратить активное ведение бизнеса и соответственно, не могли выплачивать по кредитам.
В первую очередь, мы, как компания, пошли им навстречу и провели реструктуризацию их долгов, а также продолжили предоставлять кредитные линии, чтобы клиенты смогли перестроить свой бизнес под новые реалии — take-away, доставка и т. д.

Мы адаптировали условия нашей доставки HoReCa-клиентам в условиях неопределенности, когда объемы заказов варьировались от экстремально низких до просто небольших, снизив порог суммы для доставки с 3 тысяч гривен до 1 тысячи гривен. Здесь важно было поддержать клиентов и доставлять даже маленькие заказы, но часто.
В связи с увеличенным спросом блюд к доставке, мы также быстро ввели в ассортимент необходимые товары — одноразовую посуду различных видов, включая включая решения по экологическим и возобновляемым материалам. После отмены строгих локдаунов, компания METRO взяла на себя часть маркетинговых затрат, продвигая рекламу заведений наших профессиональных клиентов в социальных сетях, делая акцент на безопасность и соблюдения всех мер предостережения против COVID-19.
— Как Вы видите будущее ресторанного бизнеса в Украине?
Рынок HoReCa в Украине имеет огромный потенциал, причем этот потенциал есть как в развитии культуры потребления пищи вне дома за счет внутреннего туризма и увеличения покупательской способности нового поколения, так и привлечение иностранных гостей и бизнес-партнеров в нашу страну.

По оценке официальных источников, рынок HoReCa упал в два раза в 2020 году по отношению к 2019 и составил порядка 14,4 млрд гривен с ориентировочным восстановлением объема через 3−4 года. По нашим сегодняшним наблюдениям, только благодаря внутреннему туризму и развитию направлений доставки блюд до двери есть все основания полагать, что доковидных объемов мы достигнем через 2−3 года. Если будут благоприятные условия развития, то эти темпы могут увеличиться.
При этом под благоприятными условиями имеется в виду не только отсутствие пандемии, но и снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, уменьшение платежей за расчет гостей карточками.
Наша HoReCa достойна того, чтобы о нас узнали во всем мире. Регулярно общаясь с нашими клиентами и наблюдая, как они популяризируют традиционную украинскую кухню, адаптируя ее и внося современные ноты, а также насколько мы, как потребители в Украине, открыты к новым течениям — европейская и восточная кухня, чрезвычайно быстро развивающаяся паназиатская и многие нишевые веяния, — можем быть уверены, что мы в начале большого пути.
Рынок нашей HoReCa неизбежно будет развиваться, а темпы этого развития зависят от того, как государство и большой бизнес поддержит наших предпринимателей на пути этого развития.
