Рекламодатель и блогер. Место встречи – StarsNation
Первая украинская универсальная платформа инфлюенсер-маркетинга StarsNation спустя несколько месяцев после старта уже обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество более 2000 блогеров и более 800 рекламодателей. Что делает платформу жизнеспособной и популярной уже на стадии MVP, почему основной сервис был и останется бесплатным, и куда проект будет двигаться дальше?
В последние годы на рынке маркетинга влияния все большую роль играют платформы. Они позволяют более эффективно наладить взаимодействие рекламодателей и блогеров, быстрее находить исполнителей для заданной целевой аудитории, специализации и региона, дают возможность включиться в монетизацию микро- и нано-блогерам.
Подбор инфлюенсеров вручную – долго, дорого, неэффективно
Из примерно 14 млн. украинских аккаунтов Instagram около 800 тысяч имеют кол-во подписчиков от тысячи и более, а значит, могут потенциально выступить в роли рекламной площадки. Поиск блогеров в таком массиве для покрытия заданной ЦА – сложная и трудоемкая задача для рекламодателя. Частично ее помогают решить сторонние сервисы по проверке демографии, однако они не содержат главного показателя – охватов, доступных только из внутренней статистики. Коммуникация и подбор исполнителей вручную при отправке множества запросов упираются в ограничения Instagram. Если блогеры-миллионники довольно доступны с точки зрения контактов менеджеров, то при уходе в регионы, специализации и ниши поиск, верификация статистики и общение требуют несоизмеримо больших временных затрат.
Базы агентств, хотя и предлагают более широкий выбор инфлюенсеров, как правило, ориентированы на определенный пул блогеров и не дают оперативного доступа к новичкам рынка и локальным блогерам. Ключевая аудитория агентств – средний и крупный бизнес, конек – нестандартные проекты, интеграции и мероприятия. Если же бизнес из категории SMB, имеет ограниченный бюджет на рекламу либо предлагает блогерам оплату товаром или услугой, обращение к агентствам также теряет смысл.
StarsNation – запуск первой универсальной платформы для инфлюенсер-маркетинга
Поскольку Украина не находится в фокусе программ поддержки творчества и инструментов от «больших» соцсетей, ведущую роль во взаимодействии рекламодателей и инфлюенсеров на наших просторах будут играть специализированные платформы. Именно они собирают воедино рекламодателей и блогеров разных категорий и способны технологично выполнять задачи наподобие «собрать 100 блогеров на вчера», чтобы направлять трафик на интернет-магазины, рекламировать товар и т. п.
В 2020-м году идея первой универсальной платформы подобного рода в Украине получила свое начало в лице StarsNation. В марте 2021 года проект был запущен в ранге MVP с бесплатным доступом. Несмотря на то, что первая версия была нацелена на проверку бизнес-логики, без акцента на визуальной части, платформа достаточно быстро приобрела популярность. За первые 2 месяца работы сервис набрал первую тысячу блогеров и привлек около 300 рекламодателей.
В середине сентября 2021 года StarsNation запустила первое масштабное обновление, с доработанной визуальной частью и скорректированной, с учетом полученного фидбека, бизнес-составляющей.
По словам команды, основная функциональность платформы останется бесплатной и в будущем, а монетизироваться сервис будет по модели freemium за счет подписки. Ее возможности будут реализовывать продвинутые запросы рекламодателей, работающих одновременно с большим количеством инфлюенсеров.
В чем универсальность?
На платформе StarsNation представлены все категории блогеров – от нано- и микромасштаба до миллионников и знаменитостей. Рекламодатель и блогер могут договариваться о сотрудничестве с любой устраивающей стороны формой оплаты за услуги: деньги, товар, услуга, приглашение на ивент, процент от будущих продаж и т.п. Платформа не берет комиссий ни с рекламодателя, ни с блогера, при этом обеспечивает прозрачность, модерацию и безопасность сделки. При денежной форме оплаты средства «замораживаются» и перечисляются блогеру только после подтверждения выполнения задания рекламодателем.
Как отмечают в StarsNation, платформа не позиционирует себя как конкурента для агентств. Это скорее хаб, где большие и малые рекламодатели, индивидуальные блогеры и агентства получают доступ к аудиториям, бюджетам и услугам исполнителей в универсальном формате.
Платформа StarsNation для блогера
При регистрации инфлюенсера на платформе создается визитка, в которой, с согласия блогера, будет представлена его статистика, полученная через официальный API Instagram. Это избавляет от необходимости обмена скриншотами и иной верификации, создавая кредит доверия для рекламодателей на старте.
После заполнения профиля, географической привязки и установки цен на услуги блогер добавляется в общий каталог и далее может работать с платформой двумя способами:ожидая персональных заявок от рекламодателей, а также самостоятельно подаваясь на открытые листинги «Биржи заданий».
Взаимодействие рекламодателя и блогера в рамках задания, прошедшего модерацию, начинается с взаимного подтверждения сотрудничества — заключения сделки. После этого обеим сторонам открывается возможность прямого общения посредством внутреннего чата, вплоть до завершения задания.
В случае, когда форма оплаты денежная, действует уже упомянутый принцип безопасной сделки, в котором платформа выступает гарантом надлежащего выполнения работы и вознаграждения за нее. В случае оговоренной сторонами оплаты в другом формате (товар, услуга, процент и т. д.) признаком добропорядочности исполнителя и заказчика служит рейтинг на платформе, который формируется подобно рейтингу водителей и пассажиров Uber. В команде StarsNation уверены, что по мере развития проекта рейтинг в системе будет приобретать все более весомое значение.
Удобство для рекламодателя
Кроме упомянутых выше возможностей платформы в виде просмотра реальной статистики блогеров, рекламодателю в StarsNation доступны инструменты, значительно облегчающие проведение рекламных кампаний. Так, внутри каждого задания сгруппирована информация о всех задействованных в нем блогерах, доступны все черновики, согласования, опубликованные посты и сторис, статистика по ним внутри каждой сделки с конкретным блогером.
В целом, в рамках задания рекламодатель видит агрегированную статистику своей рекламной кампании и может оценить общую ее результативность. Кроме того, платформа показывает и вклад в задание каждого из блогеров по отдельности.
На платформе рекламодателю доступен раздел «Избранное», куда можно добавлять понравившихся блогеров «на будущее», а также раздел для быстрого доступа к исполнителям, с которыми уже ранее велось сотрудничество.
После регистрации работа рекламодателя начинается с создания задания, где в удобном интерфейсе формализуются требования, цели, указываются пожелания к блогеру, предоставляются дополнительные материалы, фиксируется формат рекламы, форма оплаты и т.п. Далее задание отправляется на модерацию.
Кто модерирует задания?
Модераторами выступают сотрудники StarsNation. Главная цель модератора – сделать задание максимально четким, однозначно понятным и трактуемым во избежание потенциальных конфликтов. В случае возникновения спора между участниками на завершающем этапе сделки задача модераторов — разобраться в сути происходящего и принять взвешенное, максимально корректное, согласно правилам платформы, финальное решение.
Универсальность платформы StarsNation также в том, что рекламодатель может как «подбирать», так и «набирать» блогеров. Для этого задания на платформе бывают двух типов: закрытое и открытое. В первом случае рекламодатель подбирает в каталоге подходящих по параметрам блогеров и направляет им приглашения. В свою очередь блогер, получив индивидуальный запрос, либо отклоняет его, либо соглашается на выполнение.
В случае же набора блогеров создается открытое задание, которое публикуется в разделе «Биржа заданий». В этом формате рекламодатель может в одностороннем порядке диктовать условия по форме оплаты, указывать доступный бюджет на одного блогера и т.п. Открытое задание снижает нагрузку на рекламодателя и позволяет за короткое время набрать в кампанию большое количество блогеров. Текущий рекорд платформы — 135 откликов от блогеров за первые сутки. Рекламодатель рассматривает отклики и выбирает среди них блогеров для сотрудничества по заданию.
Кто и каким способом может оспорить сделку?
Бизнес-логика StarsNation настроена на предотвращение конфликтных ситуаций. Для этого введены возможность предварительного согласования материалов, фиксирование стоп-слов и других ограничений при составлении задания. Если по его завершении результаты в публикации не устраивают рекламодателя, он может оспорить сделку, обратившись к модератору с описанием проблемы. Модератор платформы в качестве последней инстанции оценивает качество работы, соответствие техническому заданию и результат, выявляя как возможные ошибки блогера, так и проявления «вкусовщины» у заказчика, приводя сделку к общему знаменателю для двух сторон.
Сделка завершается обоюдным выставлением оценок для формирования рейтинга и комментариями от заказчика и исполнителя.
Из Украины – на международный рынок
Как бизнес проект — StarsNation находится на завершающем этапе проверки гипотезы, которая оказалась успешной, и готовится к поискам инвестора. В ближайшее время, помимо Instagram, на сервис будут добавляться и Youtube-блогеры. Также команда занята разработкой мобильного приложения для блогеров. Платформа StarsNation продемонстрировала в полной мере свою дееспособность и живет как состоявшийся сервис. Следующая стадия – product market fit, вывод MVP в полноценный продукт, коррекция бизнес-модели тарифными планами подписки, расширяющими функциональность, и затем масштабирование проекта на международные рынки. Однако пока это далекие перспективные планы. В ближайших осязаемых целях команды – полноценно закрепиться в Украине.