Стартап Shelf.io с офисом во Львове поднял $52,5 млн. Мы поговорили с его СТО
В августе 2021 года американский стартап Shelf.io объявил о привлечении раунда B в размере $52,5 млн. Почти вся его продуктовая команда работает во Львове, а его CTO Тобиас Джекел пять лет назад даже переехал в Украину, чтобы развивать здесь офис и продукт. Редактор AIN.UA поговорила с Тобиасом о том, почему выбрали Львов как локацию для офиса, на что планируют потратить инвестиции и какие впечатления у него от пяти лет жизни и работы в Украине.
Про стартап
Как вы основали Shelf.io?
В то время, когда мы обсуждали идею Shelf, я и оба сооснователя управляли софтверным и сервисным бизнесом. Мы сталкивались со множеством вызовов, поскольку нам приходилось с нуля выстраивать процессы и системы управления знаниями (knowledge management). Так у нас и появилась идея сделать из этого продукт.
Мы еще с двумя сооснователями Shelf дружили задолго до того, как стать бизнес-партнерами. И когда идея для Shelf созрела, мы решили, что пришла пора объединиться в команду и построить такой продукт.
Как работает ваш продукт?
В среднем офисный сотрудник тратит около 19% рабочего времени в поисках ответов в корпоративных инструкциях, документах, или же пытаясь найти коллег, которые могли бы с этим помочь. Если задуматься, это — полноценный рабочий день недели. Каждую неделю. И мы стараемся глобально справиться с этой проблемой.
Shelf — это центральный депозиторий всего корпоративного знания. Наша платформа помогает каждому сотруднику — от топ-менеджеров до менеджеров клиентской поддержки — быстро находить ответы на любые вопросы. Наш основной фокус — на поддержке клиентов (что часто подразумевает работу с колл-центрами). Но мы часто начинаем работу и с другими отделами в компаниях.
Наш продукт — это программа, установленная на компьютере каждого сотрудника компании. И если у него возникнет вопрос, он просто наберет его в этой программе и сразу же получит ответ, вместо того, чтобы копаться в тоннах корпоративных сайтов, гайдов и т.д.
Существует набор важных метрик, которые показывают эффективность управления знанием, в особенности в контакт-центрах: удовлетворенность клиента, среднее время решения проблемы (AHT), уровень эскалации и т.д. Обычно, когда компания использует Shelf, мы наблюдаем 25% сокращение AHT, а эскалации уменьшаются на 40%. Эти показатели, в свою очередь, очень влияют на удовлетворенность клиента.
Про украинский офис
Почему решили запускаться в Украине и почему выбрали Львов как локацию для офиса?
Никто из основателей компании до этого не бывал в Украине. И для нас приехать сюда стало сознательным выбором.
Штаб-квартира компании находится в США, так что для нас было важно расширяться в регионе, где разница между часовыми поясами будет терпимой (у Восточного побережья и Украины разница в 7 часов, с этим можно работать).
Мы также хотели собрать команду в Европе и исследовали ряд стран, подходящих для этого, включая Румынию, Чехию, Польшу и Беларусь. Мы выбирали между Польшей и Украиной, даже съездили в некоторые польские города и начали нанимать людей, чтобы увидеть, каких кандидатов мы сможем там привлечь.
И нам очень советовали Львов. Конечно, в Украине очевидный выбор для запуска офиса — это Киев, но нам Львов очень понравился. Это — крупный город, но и достаточно небольшой, чтобы в нем сохранялось ощущение общности. А мы хотели запустить офис в таком городе, где проще выстраивать связи между людьми. И мы видели, какой значительный у этого города потенциал. Я здесь уже 5 лет и могу сказать: Львов за это время стал намного более интернациональным.
Украина известна исключительно талантливыми инженерами. Здесь IT — это очень важная индустрия, и множество юных специалистов пытаются построить в ней карьеру. Здесь работает большое число успешных и хорошо известных компаний-аутсорсеров, которые сделали значительный вклад в развитие сильной IT-экосистемы.
Сейчас в нашей команде работают люди со всей Украины, включая Киев, Ивано-Франковск и другие города.
Было ли сложно запускать офис в Украине с точки зрения бюрократических процедур?
Я бы не хотел вдаваться в подробности об этом, но запускать новый офис — всегда непросто. Мы нашли для этого хороших партнеров и все сработало на отлично.
Сколько людей в вашем украинском офисе, над чем они работают?
Сейчас у нас — около 60 людей, в основном во Львове. Наша команда здесь сфокусирована на развитии продукта, дизайне, разработке и data science. Также у нас здесь частично работает поддержка и маркетинг.
Сейчас мы расширяем компанию по всем направлениям. Конкретно в Украине у нас открыто около 50 вакансий, в том числе, для продуктовой команды и data science. Наш технологический стек: Node.js — для бекенда и React — для фронтенда. Также у нас работают команды по искусственному интеллекту и машинному обучению, которые используют технологии вроде Python, NLP и графы знаний.
Украинская команда работает в офисе или удаленно? Пандемия повлияла на это?
Каждый член команды может сам выбирать: работать удаленно или в офисе. И, если честно, большинство работают и так, и так, у нас гибридная рабочая среда. Мне кажется, это круто, поскольку, с одной стороны, есть ценность в том, чтобы встречаться с коллегами лично. С другой, иногда нуждаешься в удобном и тихом месте работы и возможности поработать из дому.
Как коронавирус повлиял на ваш бизнес?
Конечно, Covid не мог не повлиять на наш рабочий график. Но вместе с этим в последние годы Shelf значительно вырос. Ведь с точки зрения перспективы нашей бизнес-модели мы всегда поддерживали удаленные команды.
Переход к удаленной работе стал еще очевиднее во время пандемии. И на самом деле только углубил проблему, которую решает наш продукт — поиск ответов на корпоративных ресурсах. Удаленным сотрудникам намного сложнее искать информацию, чем их коллегам, работающим в офисе. И процесс онбординга для удаленных работников также усложнился.
Так что тренд на удаленную работу форсировал развитие нашего бизнеса, и одновременно подтолкнул нас к тому, чтобы дать возможность каждому в Shelf работать из дому. Для нас такое решение было простым: ведь вся наша инфраструктура работает в облаке и каждый из команды может легко получить доступ ко всем рабочим инструментам.
Вы переехали во Львов 5 лет назад, и с тех пор живете и работаете здесь. Поделитесь впечатлениями?
Переезд в другую страну без знания языка — всегда вызов. Хотя я работал во многих странах: Германии, США, Японии, Филиппинах, Сингапуре, и привычен к жизни и работе в разных локациях и культурах.
Украина стала для меня новым опытом, и люди здесь показались мне очень доброжелательными, открытыми и дружелюбными. С их помощью мне было проще адаптироваться, плюс, мы изначально смогли собрать здесь отличную команду.
Мне кажется, Украина — прекрасное место для жизни. Здесь красивые города и чудесная природа, и множество возможностей для изучения. У меня такое чувство, что Украина — как нераскрытая тайна.
Могли бы вы сравнить бизнес-среду здесь и в других странах?
Здесь в целом хорошая инфраструктура для IT, к примеру, быстрый и надежный интернет. Также из Львова удобно добираться до аэропорта, что важно для глобальной компании.
Что мне нравится в украинском IT-сообществе, так это множество молодых людей, открытых и гибких, нацеленных на высокое качество своей работы. И это важно для любого, кто хотел бы построить здесь хороший продукт. В то же время, в Украине фокус в IT понемногу смещается от аутсорсинга к продуктовым компаниям.
Про недавние инвестиции
На что вы планируете потратить инвестиции: нанять новых людей, запуститься в новых локациях, делать новые продукты?
Конечно, сейчас мы масштабируем бизнес и, как я ранее уже говорил, нанимаем большое количество сотрудников.
С точки зрения развития продукта мы удвоили усилия для того, чтобы оставаться выбором №1 среди систем управления знаниями. Сейчас мы работаем над некоторыми новыми и волнующими функциями, о которых я не могу рассказывать детальнее. Но мы планируем запустить их в следующем году.
Мы также собираемся запускать сейл-офис в Западной Европе и сейчас проводим анализ рынков для этого.
Наша команда растет и в Украине и следующей локацией для офиса может стать Киев, это также в наших планах на следующий год. Сейчас мы ждем, чтобы ситуация с коронавирусом как-то разрешилась, чтобы лучше выбрать удачный момент для запуска офиса.
Члены вашей команды получают опционы или какие-то другие бонусы, которые бы мотивировали их?
Всей нашей команде предлагается программа предоставления опционов, чтобы они могли участвовать в успехе компании напрямую и лично, как ее совладельцы.
Право на покупку опциона означает, что у вас есть соглашение с компанией, которое дает вам право выкупить ее акции по фиксированной цене в будущем. Обычно существует вестинговый период: чем дольше вы работаете в компании, тем больше опционов получаете. И в какой-то момент можно реализовать свои опционы, перевести их в акции компании по определенной цене.
Когда проводится раунд инвестиций, одновременно с этим проводится и оценка компании. На данный момент все опционы получили новую и намного более высокую ценность. После последнего раунда мы предложили всем членам команды Shelf, которые проработали более 3 лет, продать часть опционов. Кто-то принял предложение и получил деньги, кто-то решил подождать более высокой оценки компании в будущем.
Вы уже единорог?
Мы на пути к этому.
Читайте также: