С 1 октября. Минфин вводит новые правила для баров и ресторанов — как продажа алкоголя превратится в невыполнимый квест
С 1 октября вступает в силу приказ Министерства финансов, который требует указывать в фискальном чеке номера акцизных марок с каждой проданной бутылки алкоголя.
Подробно об этом нововведении в колонке для НВ Бизнес пишет Олеся Остафиева, совладелица Ведьма-бара Лысая гора.
«Всему виной приказ Министерства финансов Украины № 13 от 21.01.2016 г. в редакции приказа № 329 от 08.06.2021 г.», — объясняет она.
«Если говорить простым языком: раньше официант, получив заказ, сразу вбивал его в планшет, программа автоматически разделяла его на заказ для кухни и бара и отправляла поварам и бармену „встречки“… Но с 1 октября, согласно приказу Минфина, при заказе алкоголя официант должен не просто набрать его название, а взять соответствующую бутылку, отсканировать штрих-код акцизной марки (а если нет сканера, а его на данный момент ни у кого нет, — вбить десятизначный номер вручную) и только после этого программа отправит „встречку“ на бар», — пишет Остафиева.
При этом, «если же это коктейль и туда входят три алкогольных ингредиента, то придется сбегать к бармену, взять открытые бутылки (дай Бог чтоб пару цифр на штрих-коде случайно не оторвали при открытии бутылки) и набрать номера акцизных марок со всех трех бутылок. И главное: ничего не перепутать — иначе штраф», — резюмирует ресторатор.
Остафиева подчеркивает, что это нововведение — уже третий уровень контроля со стороны фискальных органов, с которым сталкивается ресторанный бизнес.
Первый — общая система налогообложения и отчетность за каждую единицу проданной продукции (например, бутылку ликера, которая используется для приготовления 20 коктейлей, можно списать только после полного ее израсходования).
Второй — обязанность с августа 2020 года указывать в чеке код УКТ ВЭД (украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности) для подакцизных товаров.
«И вот теперь новый уровень контроля — указание в фискальном чеке номера акцизной марки проданной бутылки. […] Нововведения вступают в действие уже с 1 октября. Как понимаете, ни разработчики РРО, ни разработчики ресторанного ПО еще не обновили свой продукт под новые требования и „тестировать“, как оно будет работать, мы сможем по факту. И „по факту“ собирать штрафы за набитые шишки и ошибки в администрировании этого процесса», — констатирует ресторатор.
Полную версию колонки С 1 октября — новый круг ада для ресторанов и баров читайте здесь.