Не променяешь даже на $1000. Обзор видеоигры It Takes Two
It Takes Two — новый кооперативный экшен платформер от Hazelight Studios и Electronic Arts. Эта игра предназначена исключительно для совместного прохождения и должна дарить массу веселья.
По крайней мере, так утверждал Юсеф Фарес — эксцентричный руководитель разработки проекта, который прославился своими нецензурными высказываниями в сторону «Оскара» на The Game Awards 2017.
Директор был настолько уверен в It Takes Two, что сделал очень спорное заявление. Он пообещал дать $1000 всем, кому свежая игра Hazelight Studios в один момент покажется скучной. Учитывая количество геймеров на Земле, такой смелый шаг мог бы разорить издательство Electronic Arts.
Почему Юсеф Фарес нерушимо уверен в своем творении, и чем It Takes Two отличается от других кооперативных проектов — попытаемся разобраться в сегодняшнем обзоре.
Редакция НВ Техно уже прошла игру и готова поделиться своими мыслями.

Забавная наивность
Главные герои It Takes Two, Коди и Мэй, решили развестись. Супруги поняли, что больше не могут находиться рядом, а все их разговоры заканчиваются ссорами.
Они поделились печальной новостью со своей маленькой дочерью Роуз, которая, естественно, расстроилась. Сильнее всего девочка хочет увидеть, как родители снова будут счастливы вместе. Даже при игре с деревянными куклами Роуз представляет, что Коди и Мэй мирятся, а потом снова влюбляются друг в друга.
С помощью слез и таинственной «Книги любви» сокровенное желание дочери воплотилось в реальность.
Правда, не совсем так, как она предполагала. Магия перенесла души Коди и Мэй в тела деревянных кукол Роуз. Когда главные герои очнулись, то не поняли, что произошло. Затем к ним явилась ожившая «Книга любви», которая объяснила возникшую ситуацию. Она рассказала, что только с помощью сотрудничества Коди и Мэй смогут вернуть свои тела обратно. Теперь протагонистам предстоит пройти длинный путь к тому, чтобы осознать ошибки прошлого и избавиться от деревянных оболочек.
Сюжет в It Takes Two очень простой и предсказуемый. Игроки сразу поймут, какие этапы должны пройти главные герои. Сначала они продолжат ссориться и припираться, потом попытаются найти общий язык, а в финале осознают свои ошибки и воссоединятся.
Собственно, так все и будет — никаких сюрпризов и неожиданных поворотов история не содержит. Более того, местами она кажется чересчур детской и аляповатой — особенно в моменты, где главные герои сражаются с врагами, а потом склоняют их на свою сторону. Противникам достаточно нескольких убедительных фраз, чтобы начать помогать Коди и Мэй.
Спасает повествование нарочито несерьезный тон. Он заставляет снисходительно смотреть на произошедшие события и воспринимать историю, как обычную сказку. Шутки в It Takes Two не всегда получаются смешными, но забавных моментов, которые вызывают улыбку, хватает.
Сюжет игры даже не пытается предложить какие-то скрытые смысли или интересные конфликты. Его главная задача — показать важность сотрудничества в любых отношениях. С этим он справляется, а большего ждать от повествования не рекомендуется. Тем более что Hazelight Studios явно делала сюжет в качестве добавки, которая станет поводом двигаться сквозь геймплейные испытания.

Жанровый фейерверк
Когда игрок начнет со своим товарищем проходить It Takes Two, то напрочь забудет о проблемах с сюжетом. Геймплей в игре перекрывает любые недочеты, ведь он идеален. Я обычно не бросаюсь такими громкими высказываниями, однако здесь этот эпитет как никогда уместен. Каждые 20−30 минут проект радует новыми механиками и необычными испытаниями.
На фундаментальном уровне It Takes Two — это трехмерный платформер, в котором главные герои умеют бегать, прыгать (можно два раза подряд), бить об землю после прыжка и выполнять рывок. Однако препятствия, которые преодолеваются только с помощью базового набора умений, встречаются лишь в первой главе.
Дальше It Takes Two постоянно подбрасывает дополнительные механики, которые распределяются между главными героями и обязательно отлично сочетаются. Из стандартного платформера игра превращается в настоящий жанровый водоворот. Уже на третьем уровне Коди и Мэй получат необычные пушки и будут совместными усилиями сражаться против ос. Чуть дальше им предстоит испытать себя в управлении лодкой и огромным жуком, который несется через полосу препятствий. А примерно в середине прохождения It Takes Two на мгновение превратится в аркадный авиасимулятор.
И на этом жанровый фейерверк не заканчивается. У Hazelight Studios получается удивлять любопытными механиками до самого финала. Раскрывать их полностью я не буду, так как испорчу сюрприз, но поверьте — в It Takes Two попросту нет скучных отрезков. Какие-то из них можно было немного сократить, чтобы отлично настроенный темп не замедлялся. Однако это лишь небольшой недочет, который нисколько не влияет на общие впечатления.

Настоящее сотрудничество
Геймдизайнеры Hazelight Studios постарались на славу. Видно, что они руководствовались четко поставленной задачей — добиться постоянного взаимодействия между двумя главными героями. И с этой целью им удалось прекрасно справиться, благодаря чему It Takes Two возвышается над другими кооперативными играми. Более того, количество вариаций сотрудничества между протагонистами даже сложно сосчитать.
В начале прохождения Коди получит гвозди, а Мэй молоток, благодаря чему они будут совместными усилиями фиксировать платформы, разбивать объекты и прокладывать путь через уровень.
Когда наступит время шутерной механики, взаимодействия не прекратятся. Один игрок начнет стрелять липкой жижей, а второй — взрывать ее снарядами из своей пушки.
Поэтому пользователям снова придется следить за действиями партнера. Ближе к середине прохождения появятся прекрасно сконструированные логические пазлы. Для их решения Коди понадобится менять размер тела, а Мэй — ходить по специальным платформам в антигравитационных ботинках. И вы даже не представляете, сколько разных загадок придумали разработчики на основе этих механик.
Наличие активного взаимодействия между персонажами мотивирует игроков постоянно общаться. Без координации действий и совместных трудов пройти It Takes Two не удастся. То есть игра действительно учит работать в команде, и это очень ценный опыт, который далеко не всегда дарят другие кооперативные проекты.
Просто незабываемо!
Отдельно из всех испытаний мне бы хотелось выделить битвы с боссами. Не похвалить их было бы преступлением. Таких экстравагантных и изобретательных сражений я уже давно не видел в играх.
Каждый главгад имеет несколько стадий и удивляет набором уникальных способностей. Например, ящик с инструментами будет постоянно посыпать платформу, где стоят главные герои, гвоздями и постепенно уменьшать ее размеры. А в драке с роботом-осой понадобится выстроить четкий план действий, чтобы грамотно разбивать оборону босса и атаковать в нужные моменты.
Бои с главгадами в It Takes Two позволяют войти в состояние потока и заставляют максимально сконцентрироваться на цели. Только после победы игроки осознают, насколько крутой в плане дизайна и разнообразия получилась битва. И что более важно, такие мысли возникают в голове после сражения со всеми боссами. То есть ни один из них не кажется скучным или раздражающим.
Просчитано до миллиметра
Еще один изумительный аспект It Takes Two — дизайн уровней. Мир в игре не всегда кажется целостным, и некоторые локации выбиваются из общего плана.
Но все они сконструированы так, чтобы подчеркнуть геймплейные особенности. Ни разу за все прохождение проекта я не заметил лишних элементов или странных решений. По территории каждого уровня приятно передвигаться, в сражениях с боссами всегда есть место для маневра, а в платформинге все испытания идеально стыкуются.
Кроме того, дизайнеры наполнили локации приятными мини-играми и сделали кучу интерактивных объектов. В результате пользователи будут отклоняться от основного маршрута ради очередной порции эксклюзивных развлечений, а не из-за банальных коллекционных предметов.
Визуальная составляющая в It Takes Two тоже на высоте. Если сильно захотеть, то можно рассмотреть изъяны в геометрии объектов и детализации. Однако на это, во-первых, нет времени, а во-вторых, красочная стилистика и безупречный выбор цветов при создании каждой локации скрывают мелкие изъяны. В результате игроки будут просто наслаждаться сказочным миром It Takes Two и любоваться каждым уровнем. А вот о звуковом сопровождении поговорить не удастся: его приходится игнорировать, так как всегда остаешься на связи со своим партнером.
Вердикт 9 / 10
Прохождение It Takes Two сродни возвращению в детство, когда выходишь на улицу и начинаешь с другими ребятами придумывать для себя разнообразные занятия на вечер. Только в этом случае все развлечения уже подготовлены геймдизайнерами — остается лишь наслаждаться ими. Hazelight Studios создала если не лучшую кооперативную игру, то как минимум одну из них. После ее прохождения понимаешь, почему Юсеф Фарес решил разбрасываться громкими обещаниями. В It Takes Two действительно не бывает скучно, а эмоции от ее прохождения не хочется менять даже на $1000.