По воде и по воздуху — в Крым. Какое значение имеют украинские аресты российских самолетов и морских судов — юрист
Украинскими судами наложены аресты на почти 300 воздушных и морских суден, осуществляющих перевозки на территорию оккупированного полуострова. Эти меры создают трудности для РФ, ведь транспорт становится «токсичным в эксплуатации», считает бывший представитель президента Украины в АР Крым Борис Бабин.
«Это меры уголовного воздействия. Они имеют определенный смысл, ведь фактически эти воздушные или морские судна в определенной степени становятся очень токсичными в эксплуатации. Грузооборот крымских портов крайне низкий, а самолеты летают. Здесь нужно работать с западными странами, которые, во-первых, принимают у себя эти самолеты, которые одновременно осуществляют рейсы из Крыма. Во-вторых, это самолеты не российских марок — Boeing, Airbus, а потому, соответственно, есть вопрос технической сертификации, обслуживания. Это очень большой фронт работ, которому уголовные производства по этим самолетам не помешают», — рассказал Бабин Радио НВ.
Юрист-международник объяснил, что это создает трудности в обслуживании судов для российских авиакомпаний, но использовать только собственный флот они также не могут.
«Будет то же, что и с морским сообщением, то есть коллапс. У них не так много самолетов, чтобы обеспечить пассажирооборот с Крымом», — отметил Бабин.
Читайте также: Операция Большая русификация. Как живет Крым с новыми постояльцами — 1 млн россиян, завезенных сюда Москвой
27 сентября прокуратура АР Крым и города Севастополя сообщила, что украинский суд наложил заочный арест на 12 самолетов российского авиаперевозчика, совершавших рейсы в аэропорт оккупированного Симферополя, а также на четыре судна, которые заходили в закрытые порты и терминалы Крымского полуострова.
В прокуратуре напомнили, что с июля 2014 году Украина официально прекратила функционирование всех крымских портов, гавани полуострова закрыты для международного судоходства. Украинское законодательство нарушают преимущественно судна под флагом России, иногда — Сирии, Египта, Ливана.
Всего наложены аресты на 236 воздушных судов и 55 морских судов, осуществляющих регулярные пассажирские и другие перевозки на территорию оккупированного полуострова, нарушая нормы международного права и законодательство Украины.
Украина закрыла воздушное пространство над оккупированным Крымом в 2014 году. Согласно решению Международной организации гражданской авиации (ICAO), территория полуострова отнесена к зоне конфликта.
Слушайте подкаст на эту тему