Игра года? Неимоверная свобода во временной петле — обзор нашумевшей игры Deathloop
Есть такой условный жанр immersive sim, что переводится как «симуляторы погружения». Такие игры предоставляют пользователям свободу действий и много творческих способов выполнить поставленную цель. Примеры — System Shock, Deus Ex, Thief и BioShock.
Однако в последние пятнадцать лет immersive sim стали появляться все реже.
Эти игры заставляли много думать и отталкивали широкую аудиторию, что приводило к низким продажам. Единственной крупной студией, которая продолжала двигать идеи «симуляторов погружения» в массы, оставалась Arkane.
Она выпустила две восхитительные части Dishonored и сумела удачно перезапустить Prey.
Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus Duo
А вот ее новая игра Deathloop еще во время анонса в 2019 году выглядела как шаг в сторону.
Геймплей явно делал акцент на перестрелках, а элементы immersive sim в трейлерах почти не прослеживались. Казалось, что от принципов свободы и вариативности в геймплее отвернулся даже последний проповедник в лице Arkane.
Так это, вы сейчас узнаете, поскольку редакция НВ Техно уже успела пройти Deathloop.
https://www.youtube.com/embed/kTnzLC6Utk0
Попытки сломать систему
Утро после пьянки — ужасное время. А если с него будет начинаться один и тот же зацикленный день, то это настоящая катастрофа. Главный герой Deathloop по имени Кольт оказался как раз в таких условиях. Он проснулся на острове Черный риф без каких-либо воспоминаний. После короткой прогулки протагонист выяснил сразу несколько неприятных фактов. Оказалось, что он стал пленником временной петли длительностью сутки. Жителям Черного рифа нравится существовать в рамках короткого цикла, а вот Кольту — нет.
В прологе главный герой узнал, что уже пытался разорвать петлю. Для этого нужно в течение 24 часов убить восемь идеологов, которые связаны с временной аномалией на острове. Их личности Кольт тоже раскрыл во вступлении, но на пути протагониста тут же возникли несколько неприятных проблем. Из-за намерения уничтожить петлю главного героя признали предателем. На него объявили охоту, которой руководит Джулиана — глава службы безопасности на Черном рифе.
Читайте также: Сам себе Папа Римский. Обзор Humankind — игры, которая подвинет легендарную Civilization. Или нет?
С идеологами тоже все непросто: они специально расположились в разных частях острова и почти не контактируют между собой. Протагонисту придется выяснить, как уничтожить их за один цикл. В этом помогут зацепки, которые появятся у пользователя сразу после пролога. Каждая из них выступает аналогом сюжетного поручения. Игрок отмечает ее в специальном меню, после чего получает указание отправиться на определенную локацию в конкретный период.
В Deathloop реализовано четыре времени суток — утро, обед, после обеда и вечер. Районов в игре аналогичное количество. Они называются Даунтаун, Комплекс, скала Фристад и Карлова бухта. Каждая локация меняется в зависимости от времени суток, и это касается не только маршрутов врагов и местоположения идеологов. Отдельные здания могут быть закрыты или выглядеть иначе.
Допустим, в зацепке указано, что нужно пойти в Комплекс после обеда. Игрок либо перематывает петлю до указанного периода, либо делает еще два захода на другие локации. Пока пользователь изучает район, время не меняется. Зацепки складываются в цепочки, где одно звено приводит к другому. Их поиски — занятный процесс, который требует внимательно изучать окружение и взаимодействовать с разнообразными предметами. Например, понять, как обнаружить невидимую панель управления на территории Комплекса. В процессе игроку также будут попадаться находки: побочная информация, которая может упростить выполнение задания по зацепке или привести к сторонней активности. Без них большинство сейфов и дверей с кодовыми замками открыть не удастся, а таких в Deathloop полно.
Приятная история
Сюжет свежего творения Arkane обладает очень необычной структурой. Игрок сам выбирает, как по нему двигаться, хотя история от этого не меняется. Такой подход впервые используется в проекте о временной петле. Повествование также хочется похвалить за постоянную интригу. Разработчики постепенно выдают сюжетные детали и оставляют некоторые вопросы открытыми до самого финала. Поэтому интерес к истории всегда сохраняется.
Отношения между Кольтом и Джулианой, а также их постоянные разговоры по рации — еще один повод внимательно следить за повествованием. Главного героя и его, как оказалось, давнюю знакомую удалось сделать живыми и разными персонажами. Планомерное раскрытие центральных героев дарит не меньше удовольствия, чем общая интрига.
Узнавать информацию об идеологах, их характерах и тайных желаниях, тоже интересно. Вот только все это подается через записки и аудиозаписи, что может не понравиться части пользователей. Еще к минусам можно отнести не самую сильную концовку и отдельные логичные дыры в сюжете. Однако я сразу подчеркну: проблемы не портят общее впечатление от истории. В финале игроки будут довольны пережитым приключение.
Гениальный дизайн
Локации в Deathloop вызывают теплые ассоциации с Dishonored. Каждый район обладает вертикальной структурой, что позволяет игрокам взбираться на крыши зданий и скалы, а также путешествовать по подземным переходам и подвалам. У пользователей всегда есть свобода в выборе маршрута к цели: можно идти максимально безопасным путем или прорываться напрямую через хитросплетение переходов и улиц. А еще радует наличие срезок, часть из которых удается обнаружить только при тщательном исследовании Черного рифа.
Высокая интерактивность окружения подчеркивает удачный дизайн уровней. Пользователь волен швыряться предметами для отвлечения внимания врагов; пробивать автоматы со жвачками, чтобы противники на них поскользнулись; взламывать турели, сканеры и рации разведчиков, которые могут вызвать подкрепление. Возможность активно взаимодействовать с окружением заставляет сильнее поверить в мир Deathloop.
Аккуратная синергия
Наличие временной петли в Deathloop отразилось и на геймплее. Разработчики добавили в проект элементы «рогалика», но в упрощенном виде. При прохождении пользователь будет собирать снаряжение — брелоки, слитки и огнестрельное оружие. Первые улучшают способности персонажа и свойства пушек, а вторые добываются из боссов и дают активные способности. Навыки почти в полном составе перекочевали в Deathloop из Dishonored. Это касается как телепортации на короткую дистанцию и невидимости, так и возможности ментально связывать несколько целей для их одновременного убийства.
Читайте также: Сверхъестественная эмпатия и крутые сюжетные повороты. Обзор игры Life Is Strange: True Colors
У Кольта также есть стандартный набор приспособлений: взломщик, гранаты, мины, растяжки, мачете и слиток «Реприза». Последний позволяет воскреснуть дважды за миссию. После третьей смерти игроку придется заново проходить задание, но весь накопленный в предыдущих миссиях прогресс сохранится.
Предметы тоже можно переносить между витками петли. Для этого нужно собирать ресурс под названием резидиум и насыщать снаряжение. Его в целом хватает, так что с сохранением экипировки трудности не возникнут. Вот и получается, что элементы «рогалика» в Deathloop всего лишь немного повышают риски и добавляют ощущения азарта.
Выступление с импровизацией
Основные механики в свежем творении Arkane — это стелс и перестрелки. Скрытное прохождение реализовано стандартным способом: игрок может красться, по-тихому уничтожать недругов со спины или использовать пистолет с глушителем и гвоздомет на дальней дистанции. Противники после смерти оставляют след в виде клубящего дыма. По нему другие враги могут узнать, что произошло убийство, хотя тела при этом пропадают. Знаки над головами недругов дают понять, когда Кольт попал в зону видимости.
Многим пользователям наверняка понравится действовать скрытно в Deathloop, но стелс все же омрачен реализацией искусственного интеллекта. Враги нередко поражают тем, что не реагируют на убийства поблизости или слишком долго входят в состояние тревоги, когда главный герой находится перед ними.
Перестрелки в проекте выполнены гораздо лучше, чем тихое прохождение. Разработчики реализовали около десяти вариантов оружия — от револьвера до необычного пистолета-пулемета, который трансформируется в два пистолета. Пушки также делятся по качеству, определяющему пассивные бонусы. А отдельные из них можно использовать в паре, но тогда не получится применять активные навыки. Слитки, как и взломщик с гранатами, помещаются в левую руку.
Все оружие в Deathloop прекрасно звучит и ощущается. Разработчики сумели тонко настроить скорострельность и вес, чтобы между пушками была заметна разница. А тактильная вибрация и адаптивные триггеры DualSense подчеркивают эти свойства. Реакция врагов на выстрелы тоже не подвела: я был приятно удивлен, когда попал из гвоздомета в ногу противника, и тот начал прыгать, схватившись за нее. Еще стоит отметить кровь, которая активно льется при попаданиях и убийствах с помощью мачете. Она подчеркивает взрослое настроение Deathloop.
Перестрелки лучше всего раскрываются, когда игрок освоится с управлением и начнет их комбинировать с другими возможностями. Например, в подкате убил одного врага, телепортировался ко второму и снес ему голову мачете, затем расстрелял третьего, сменил слиток и отправил в полет четвертого, а пятого нашпиговал свинцом из дробовика. В такие моменты входишь в кураж и растворяешься в динамичном и вариативном геймплее Deathloop. А порой разработчики создают боевые ситуации с интересными условиями, например, расставляют много мин на локации. Приходится в моменте приспосабливаться и менять стиль боя.
Необязательный мультиплеер
При каждой вылазке Кольта на одну из локаций острова на него может начать охотиться Джулиана. Тогда придется сразиться с девушкой, которая неплохо стреляет и обладает ощутимой выживаемостью — она легко встречает грудью три залпа из дробовика. В такой ситуации, чтобы покинуть локацию, придется взломать антенну — она отображается специальным маркером на местности.
Роль Джулианы могут принимать пользователи, у которых включен сетевой режим. Игроки вольны вторгаться в сессии других людей со своим набором снаряжения. Девушку достаточно убить один раз, тогда как Кольт сохраняет способность к воскрешению. Этот режим своей структурой отсылает к играм FromSoftware и подойдет любителям стрелковых дуэлей.
Красиво, но без патчей не обойтись
Стилистика Deathloop — это услада для глаз. Внешний вид игры вдохновлен США 60-х годов и научной фантастикой. Локации невероятно детализированы, а некоторых из них представляют собой полноценные арт-инсталляции. Эстетов проект обязательно порадует, чего не скажешь о любителях копаться в пикселях. Графическое несовершенство Deathloop легко заметить, но оно никак не портит общее восприятие. Саундтрек в проекте тоже сделан под стать стилистике и местами отсылает к «Бондиане».
А вот техническое состояние игры заставляет грустить. У меня на PS5 она дважды зависла и раздражала постоянными разрывами соединения с серверами. Мелкие баги, например, враги, которые бегут в стену, тоже встречались. Ну и загрузки в проекте не назовешь быстрыми.
Вердикт НВ 9 / 10
Deathloop стала для меня одним из главных претендентов на игру года. Она рассказывает интересную историю и предоставляет много геймплейных возможностей, которые прекрасно комбинируются. Этот забористый коктейль в лучших традициях Arkane хочется выпить залпом, а потом еще долго кайфовать от приятного послевкусия. Я рекомендую Deathloop абсолютно всем пользователям, особенно тем, которые считают игры искусством.
Читайте также:
- Вожделенный страх. 10 игр-ужастиков, которые напугают любого человека
- 10 крутых новых игр, которые запустятся даже на старом компьютере
- Не только Ведьмак. 10 прекрасных игр, в которых можно стать величайшим воином
Подписаться на ежедневную email-рассылку материалов раздела Техно Ежедневная рассылка о том как технологии изменяют мир подписаться Ежедневно в 17:00