42% украинских предпринимателей в онлайне не готовы к локдауну — исследование OLX
По данным опроса OLX, всего 29% украинских предпринимателей в онлайне не почуствовали влияние пандемии.
По данным опроса OLX, 42% украинских предпринимателей в онлайне считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну, в то время как другие продолжают искать варианты решения ситуации. Об этом говорится в сообщении OLX.
В то же время, 29% респондентов, предоставляющие услуги, не почувствовали влияния пандемии.
Еще 22% опрошенных OLX предпринимателей, которые заказывают продукцию в Украине, утверждают, что скорость поставки продукции не изменилась. В то же время с задержками в доставке товаров по территории страны столкнулся каждый десятый владелец бизнеса.
При этом, среди предпринимателей, которые заказывают товары заграницей, с задержками столкнулись 16%. Еще для 3% предпринимателей такие поставки вовсе стали невозможными.
Среди вариантов, которые рассматривают предприниматели для подготовки к локдауну:
- Активное ведение онлайн-магазина
- Увеличение товарных запасов
- Инвестиции в рекламные услуги
По данным опроса, у 93% онлайн-бизнесов ежемесячный доход с учетом всех трат и оплаты налогов не превышает 20 тыс. грн. Еще 5% предпринимателей получают от 20 до 50 тыс. грн, оставшиеся — более 50 тыс. грн.

Сообщается, что в среднем у предпринимателей происходит 17 успешных сделок в месяц. Рекордные показатели находятся на уровне 90−99 выполненных заказов.
Читайте также:

Олег Титамир Как работают новации защиты прав потребителей
Несмотря на средний показатель постоянных клиентов — 9 ежемесячно, существуют случаи, когда более 90 лояльных людей обращались к владельцам бизнеса за повторным получением услуг или приобретением товаров, отмечают авторы исследования.
Каждый третий из опрошенных OLX предпринимателей считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи. Не интересуются вопросом репутации своего дела лишь 6% владельцев. При этом, 8 из 10 владельцев бизнеса постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают им в чате платформы или по телефону.
Сообщается, что 57% предпринимателей чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными покупателями через смартфон. Больше половины предпринимателей (68%) считают, что общение приносит положительные впечатления. Еще 23% предпринимателей чувствуют и позитив, и стресс в то время, в 2% испытывают те или иные трудности в коммуникации с потребителем.
Большинство ценят клиентов за:
- скорость покупки (45%);
- своевременные ответы, открытость и адекватность (37%);
- доверие к бизнесу и товару (37%);
- доброжелательность (34%)
Каждый седьмой предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% — оформят заказ в нерабочие часы, а 26% — в случае необходимости доставят товар бесплатно.
Больше всего (61%) предпринимателей раздражает когда клиент долго расспрашивает о товаре и в итоге не покупает его. 37% переживают из-за грубого и агрессивного общения, а каждому четвертому владельцу не нравится просьба о скидке. Также предпринимателей раздражает, когда покупатели не забирают товар в отделении выбранной ими транспортной компании.
Не просят клиента оставить отзыв 35% предпринимателей, а в силу сарафанного радио против оптимизированной рекламы верят только 7% опрошенных.
Всего в опросе участвовало более 2 тысяч предпринимателей.
Ранее сообщалось, что в 2021 году количество регулярных интернет-покупателей в Украине выросло до 42%. Наиболее распространенными категориями товаров остаются одежда, техника и косметика.