«220 человек вообще найти не можем». На Харьковском авиазаводе проведут масштабные увольнения «мертвых душ»
На Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (Харьковский авиазавод) необходимо уволить около 300 работников, большинство из которых годами не выходили на работу и уже не могут либо не хотят работать.
Об этом заявил гендиректор завода Александр Кривоконь, сообщает Укринформ.
«Имеем 300 человек, которые уже никогда не будут работать. 220 — вообще найти не можем. То есть ездили домой по имеющимся адресам, отправляем письма, потому что люди числятся, но не появляются. Кто-то уехал за границу, кто-то умер. А кто-то просто физически не может работать, так как на время остановки завода в 2013 году им, скажем, было 60−65, 70 лет, а сейчас под 70−75, 80 лет, но люди не хотят увольняться, потому что их устраивает, что идут начисления. И все предыдущие руководители не хотели этим заниматься, ведь это же имидж. Было такое, что заказов ноль, а выводилось по 400−500 работников. За 4−5 лет бездействия на 100 млн уже увеличилась зарплатная задолженность», — сказал Кривоконь.
По его словам, иногда происходят неприятные ситуации, когда дети пожилых работников, которым самостоятельно уже трудно подняться по ступенькам, устраивают скандалы из-за предложения уволиться.
«Или вот главный конструктор устроил на работу сына, тот здесь ни дня реально не работал. Давно выехал в Санкт-Петербург. Я прошу не позориться, написать и прислать заявление. Мне говорят: „Нет“. То есть придется увольнять обоих», — говорит Кривоконь.
Директор отметил, что в данный момент увольняют всех, кто дважды по вызову не выходит на работу.
«Я поговорил уже дважды и с отделом кадров, и с руководителями цехов, потому что есть же уважаемые люди, которые 30−40, 60 лет отдали заводу, имеют в книге (трудовой, — ред.) одну запись, тогда зачем доводить ситуацию до вот этого «уволен за прогулы», — говорит Кривоконь.
По словам директора, со времен его прихода (в апреле 2021 года) с предприятия уволились более 250 человек. Также, по распоряжению руководителя, начальники цехов определили, какие из их работников действительно необходимы и реально могут выполнять работу.
«К примеру, технологи. Отдел — 70 человек, из них 3−5 только работают с компьютером, понимаете. Они уже писать технологию не умеют и не будут, потому что время другое, новые материалы появились, требования. Поэтому из них останется максимум 15−20 человек», — говорит Кривоконь.
В настоящее время на работу выходят часть работников — в зависимости от производственной нагрузки, это 60, 150, 200, 350 человек.
12 мая руководитель Госконцерна Укроборонпром Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. В частности, им предусматривается достройка и передача в лизинг украинскому перевозчику двух Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов, списание ненужного металлолома, передача в аренду объектов на территории предприятия.
В июне 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в ГК Укроборонпром. Включен в список предприятий, которые на данное время не подлежат приватизации. Основная задолженность — более 2 млрд грн перед госбюджетом — связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под госгарантии.