На Волыни умерла полуторагодовалая девочка: родители обвиняют семейного врача в неоказании помощи ребенку, полиция открыла два дела
14 мая в селе Глухи Волынской области умерла полуторагодовалая девочка Юлиана, родители обвиняют медиков в неоказании помощи, врачи утверждают, что предлагали маме госпитализацию.
Мама ребенка Екатерина Курилюк обвиняет в смерти ребенка семейного врача и медсестру приемного отделения районной больницы, пишут Волынские новости.
Она рассказала, что 10 мая у Юлианы поднялась температура до 37 °C. «Мы вызвали сельскую фельдшера, которая осмотрела ребенка, обследовала ее горлышко — в тот день у дочери действительно лез зубчик. Чтобы облегчить состояние малышей, нам назначили жаропонижающий препарат Нурофен. На следующий день ребенок чувствовал себя нормально. Во вторник вечером температура тела поднялась до 40°C», — отметила она.
11 мая женщина сразу позвонила местному фельдшеру, которая около 22:00 сделала девочке жаропонижающий укол. До часу ночи врач находилась вместе с пациенткой, поскольку температура не спадала, а затем посоветовала ехать в больницу.
Около трех часов ночи мама девочки позвонила семейному врачу Наталье Карпенко, с которой заключена декларация. Она также посоветовала вызвать скорую и ехать в приемное отделение для госпитализации.
Там, по словам женщине, ее дочке «что-то вкололи» и сказали ждать, пока спадет температура, а утром сделать все анализы.
Еще около 30 минут они с мужем и трехмесячным младенцем сидели в авто и решали, что делать дальше.
«У меня нет связей, чтобы можно было моментально всех поднять на ноги и все решить. За то время, пока ждали, температура упала. Куда ехать? Что делать дальше? Мы решили ехать в фельдшерскую в село Дубечно, что в 12 километрах от Старой Выжевке, где живет моя мама. Там новая хорошая амбулатория, там нам сделали все анализы. Общий анализ крови не показал никаких тревожных симптомов — все показатели были в норме», — добавила мама ребенка.

13 мая у ребенка началась рвота, но дозвониться до семейного врача не удалось.
«Думаю, она меня заблокировала, потому что даже гудок не шел. Звонила ей и когда моя детка уже умерла — это случилось 14 мая. Несмотря на то, что я с двумя другими детьми нахожусь в этой же больнице, семейная врач ни разу не вышла на связь, не пообщалась с нами. Последний раз я ее слышала 12 мая. Затем она сделала вид, что ни меня, ни моих детей не существует. Мой ребенок горел на глазах. Я обвиняю семейного врача за то, что она не появилась осмотреть моего ребенка по собственной воле. Кроме того, я обвиняю ту дежурную медсестру, которая, когда мы поступали в стационар, не вызывала педиатра и того, кто сделал бы рентген», — резюмировала Курилюк.
Позиция медиков
Свою версию произошедшего рассказали и медики.
Директор Старовыжевской многопрофильной больницы Татьяна Свиржевская уверяет, что пока дежурная медсестра в приемном отделении отошла, чтобы запустить анализатор для дальнейшего забора анализов, родители девочки сели в машину и уехали.
Читайте также: В Черновцах в реанимации умер девятилетний мальчик с пневмонией: полиция открыла дело
Она также утверждает, что для медиков учреждения сделать снимок или провести анализы даже в ночное время или в выходной — не проблема. «12 мая около четырех часов утра родители привезли ребенка собственным транспортом в приемное отделение больницы. У девочки была высокая температура. Ребенка осмотрел дежурный врач и сказал, что нужно ложиться в больницу. Мама от госпитализации отказалась, мотивируя это тем, что у нее есть трехмесячный ребенок, находящийся на грудном вскармливании. Женщине предложили ложиться в больницу с двумя детьми, но она не захотела. Тогда в больнице сделали ребенку жаропонижающую инъекцию и мама сказала, что если температура будет падать, то поедет домой и в стационар ложиться не будет», — отметила директор медучреждения.

По ее словам, когда медсестра вышла позвать маму, ни ее, ни авто уже не было. А уже утром медсестра сообщила семейному врача о том, что есть такой случай и есть такой ребенок.
«Я очень сочувствую родителям девочки, потому что потеря ребенка — это большое горе. Но медики сделали то, что и должны были сделать — предложили госпитализацию, потому что стараемся в таких случаях хотя бы сутки или двое наблюдать», — добавила Свиржевская.

По словам директора амбулатории, где работает семейная врач семьи, где произошла трагедия, Карпенко, с которой заключила декларацию семья Курилюк, около трех часов ночи 12 мая получила звонок от мамы Екатерины, которая сообщила, что у ее ребенка высокая температура.
«Эта врач посоветовал ей обратиться в приемное отделение, где непосредственно и должны были предоставить необходимую медицинскую помощь. По условиям работы семейной медицины, семейные врачи, педиатры, терапевты, не предоставляют ургентной помощи, тем более, ночью. Конечно, в нерабочее время они либо берут, либо не берут телефон — по собственному желанию. Трубку врач взяла. В таких случаях дистанционно лечения не назначают, поэтому очевидно, что врач посоветовал вызвать скорую и поехать в больницу», — отметили там.
Семейного врача от исполнения обязанностей не отстраняли, поскольку никаких нарушений она не сделала.
Сама Карпенко от комментариев отказывается. Она говорит, что подаст в суд на родителей девочки за клевету.
В свидетельстве о смерти ребенка указано, что она умерла от легочно-сердечной недостаточности. У нее была двухстороння пневмония легких.


Реакция правоохранителей
Областная полиция открыла два уголовных производства по факту смерти девочки.
«По факту смерти 2-летнего ребенка открыты два уголовных производства по статье 115 (Умышленное убийство) и статье 140 (Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей) Уголовного кодекса Украины», — сообщили в пресс-службе ведомства, пишет ТСН.
Сейчас идет досудебное расследование, назначено ряд экспертиз для установления причин смерти ребенка.