Правильный киберпанк и настоящий детектив. Обзор детективной ролевой игры Gamedec
Мы попробовали превью крепкого жанрового детектива Gamedec. И нам понравилось.
При попытке вспомнить игры от польских разработчиков в голове обычно возникают The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, Dying Light и Bulletstorm.
Это мастодонты, о которых знает преимущественное большинство фанатов интерактивных развлечений.
Однако польский геймдев не заканчивается на упомянутых проектах. В их тени постоянно взрастают малоизвестные, но от того не менее интересные творения.
К таковым относятся The Vanishing of Ethan Carter и Superhot, а в будущем этот список пополнит Gamedec — изометрическая RPG от Anshar Studios.
Благодаря своей привлекательной вселенной и обещаниям разработчиков реализовать глубокую ролевую систему игра собрала $171 тыс. на Kickstarter.
Она должна выйти позже в 2021 году, однако редакция НВ Техно уже сейчас смогла опробовать Gamedec.
К нам на превью попал кусочек грядущего проекта Anshar Studios, и сейчас мы расскажем, стоит ли к нему присмотреться всем фанатам RPG.
Читайте также: Пытаются продать. Игра Cyberpunk 2077 в Steam получила рекордную скидку

По заветам Холмса
Варшава, XXII век. Киберпанк стал реальностью, и теперь всем заправляют корпорации. Люди активно используют импланты, а интерактивные развлечения превратились в неотъемлемую часть их жизни.
В виртуальных мирах можно обрести титул легенды и неплохо подзаработать, но сделать это получается далеко не у каждого человека. Цифровое пространство стало отличным местом для преступных промыслов: внутри него процветают вымогательство, убийства и даже рабство. Разбираться с правонарушениями в видеоиграх должны специальные детективы, которых называют геймдеками. Именно эта роль уготована пользователям в Gamedec.
Когда выйдет полная версия проекта, прохождение начнется с выбора аватара — аналога класса персонажа. Каждый из них обладает своими особенностями, но в демоверсии героя подготовили разработчики.
Им стала женщина азиатской внешности с аватаром под названием Toywoman. В качестве нее мы отправились расследовать гибель Эзры Онаи — единственное задание, которое доступно в пробном варианте.
Структурно квест делится на несколько этапов с промежуточными целями. Игрок изучает доступную территорию, общается с персонажами, собирает улики и важные сведения. Последние записываются в меню дедукции, где присутствуют версии относительно произошедшего инцидента. Каждая из них включает перечень фактов, на основе которых автоматически формируются теории.
Пользователь лишь должен выбирать их, чтобы прийти к итоговому выводу. Причем никто не скажет, правильный он или нет. Gamedec в лучших традициях RPG переносит тяжесть выбора и моральную ответственность за него на плечи игрока.
Читайте также: Cyberpunk 2077: Разработчики просят игроков перестать заниматься сексом с виртуальным Киану Ривзом — видео
Он может подходить к прохождению задания вальяжно — назвать первую попавшуюся теорию верной, сделать финальное умозаключение и не увидеть значительную часть контента.
Но если хочется узнать все подробности дела, то нужно ориентироваться на закрытые пункты в списке фактов каждой версии и продолжать поиски, пока не удастся сложить полную мозаику. Впрочем, в задании с Эзрой Онаи этого делать не пришлось: мы обнаружили две трети зацепок и смогли правильно определить, что случилось с парнем.

Без красноречия никуда
Gamedec — это всецело разговорная изометрическая RPG. В ней нет сражений, из-за чего акцент смещается в сторону исследования окружения и диалогов.
Именно так геймдек будет искать улики в каждом деле. Персонажи в игре далеко не всегда охотно делятся информацией, поэтому их необходимо склонить на свою сторону — подобрать нужные реплики, зацепить за живое, выполнить поручение и так далее. А ещё отдельные ответы в диалогах и способы взаимодействия с окружением зависят от аспектов. Они открываются автоматически в зависимости от принятых решений при прохождении и дают доступ к конкретным навыкам, профессиям, атрибутам и знаниям. Все это поможет игрокам находить разные пути прохождения задания.
По демоверсии сложно сказать, насколько уникальными могут быть протагонисты в Gamedec, и окажут ли аспекты существенное влияние на вариативность прохождения. В рамках задания с Эзрой Онаи есть много путей для его выполнения. Постоянно появляются промежуточные цели, новые сведения и возможности.
Часть реплик и действий была недоступна в пробном варианте игры, а еще несколько не мог использовать созданный разработчиками персонаж. Однако даже при таких ограничениях ощущалась свобода действий.
Например, благодаря навыкам управления медицинской техникой нам удалось воспользоваться специальным ботом и подробнее исследовать тело Эзры. Но у него в процессе села батарея, а попытка заменить ее на найденную в мусорке неподалеку закончилась поломкой нашего помощника. А ведь весь этот эпизод с ботом можно было пропустить, если не поговорить с доктором.
Gamedec ставит перед пользователем цели, но способ их выполнения выбирает исключительно игрок. Хочется верить, что принятые на заданиях решения отразятся на глобальном сюжете, но пока об этом судить сложно. Миссия с Эзрой включала несколько концовок и достаточную степень вариативности, однако будет ли похожая реализация во всей игре, непонятно.

Маленькие люди в большом мире
Чем еще зацепило задание из демоверсии, так это рассказанными историями. Оно начинается, как типичное убийство на улице, но в процессе расследования игрок обнаружит ворох интересной информации. Распутывая клубок загадочных событий, геймдек узнает о местной полиции, враждующих группировках, корпоративных заговорах и законах, которые действуют в виртуальных мирах. Разбираться, как умер Эзра Онаи, и кому он мог мешать, действительно интересно.
Персонажи в Gamedec в лучших традициях изометрических RPG имеют свой характер и предпочтения. Каждый из них может рассказать что-то о себе и мире игры.
Порой их истории получаются драматическими, благодаря чему этим маленьким моделькам с ограниченным набором анимаций удается сопереживать. Главное, не стесняться общаться и внимательно читать диалоги, чтобы постепенно погружаться во вселенную Gamedec и каждое отдельное задание, в частности.
Графика, звук и работоспособность
По технической части к демоверсии есть лишь одна претензия — отсутствие поворота камеры. Часто хочется выбрать другой ракурс, но игра почему-то не позволяет это сделать. О заполнителях, неотполированных анимациях и ситуациях, когда один персонаж проходит через модель другого, говорить не будем. До релиза такие проблемы должны исправить.
Графика в Gamedec, как для изометрической RPG, весьма неплохая. Есть отражения, визуальные эффекты и грамотно выставленное освещение. А киберпанковый дизайн локаций позволяет сгладить углы и придает окружению легкий шарм. Хотелось бы аналогичным образом похвалить звуковой дизайн, но не получится. Он слишком блеклый, а саундтрек в демоверсии абсолютно проходной.
Вердикт 8 / 10
Демоверсия Gamedec оставила после себя положительные впечатления. Anshar Studios явно хочет создать хоть и нишевую, но полноценную ролевую игру с кучей развилок, моральным выбором и необычной вселенной. Есть опасения, что не все идеи авторы сумеют реализовать должным образом. Да и пока сложно сказать, насколько долго проекту удастся удерживать пользователей перед экраном при ограниченном количестве геймплейных механик. Но если разработчики сумеют создать десятки таких же миссий, как в пробном варианте, то Gamedec станет одним из фаворитов поклонников RPG в 2021 году.
Читайте также: