Авария на первом же столбе. Обзор Monster Jam Steel Titans 2
Пробуем Monster Jam Steel Titans 2 — игру для фанатов монстр-траков.
При создании любой игры геймдизайнеры из команды разработчиков должны четко понимать, какой опыт она будет предоставлять пользователям. Если это шутер, то необходимо сделать упор на ощущения от стрельбы и искусственный интеллект врагов, чтобы те заставляли напрячься.
В случае с RPG важны диалоги, разнообразие персонажей и вариативность заданий. А в платформерах на передний план выходит уникальность испытаний и отточенность управления.
И это лишь базовые элементы, на которые нужно обращать внимание.
Читайте также: Жгучее желание, фабрика звезд и грешники. 10 лучших заданий в Cyberpunk 2077
Геймдизайнеры должны мыслить куда шире и глубже — понимать, как геймплей будет ощущаться в целом, и чем он сможет завлекать пользователей.
К сожалению, разработчики не всегда задаются этими важными вопросами перед производством проекта, и в результате на свет появляются продукты с явными проблемами на фундаментальном уровне.
Monster Jam Steel Titans 2 как раз одна из таких игр. Недавно она попала на обзор в редакцию НВ Техно, и теперь мы готовы рассказать, в чем именно ошиблась Rainbow Studios при создании своего нового творения.

И тут скучно, и там невесело
В Monster Jam Steel Titans 2 пользователям предлагают сесть за руль монстр-траков — массивных внедорожников с огромными колесами — и поучаствовать в разнообразных испытаниях.
Преимущественное большинство из них находятся в карьерном режиме, который делится на двадцать событий, а те, в свою очередь, включают по три соревнования каждое. Обычно это гонка один на один с несколькими этапами, фристайл, где необходимо выполнять разные трюки, разрушение объектов и заезды с прохождением контрольных точек.
Иногда пользователям еще дают погонять по кольцевым трассам и поручают выполнять только конкретные маневры.
Читайте также: Мир сошел с ума? Почему все говорят о Valheim и стоит ли начать играть прямо сейчас
И поначалу создается впечатление, словно вариантов испытаний хватает, но когда проходишь десять событий, то осознаешь, что устал от однообразия. Игра перестает подкидывать новые соревнования и заставляет участвовать в похожих между собой заездах. Из-за этого пропадает желание двигаться дальше в карьерном режиме, что вскрывает очередную проблему — игре больше нечего предложить.
При входе в Monster Jam Steel Titans 2 пользователей забрасывает на территорию первой доступной зоны. Все остальные будут открываться за участие в официальных событиях, то есть при прохождении карьеры. Когда я впервые появился в игровом мире, то подумал: «Хорошо, открытое пространство, но зачем оно нужно?» Как оказалось, просто для галочки. Пользователи вольны кататься по территории зон, выполнять трюки, находить загадочных существ, собирать коллекционные предметы и секреты для машин. Последние открывают доступ к отдельной технике и особым умениям монстр-траков. При этом навыки можно использовать только при выполнении второстепенных заданий, которые берутся в гараже. Во время прохождения карьеры они недоступны.
По сути, в каждом из регионов, кроме собирательства, попросту нечем заняться. Естественно, Monster Jam Steel Titans 2 не уровень Forza Horizon 4, но ведь можно было реализовать интересные испытания в зонах. Прыжки с трамплина и полосы препятствий мотивировали бы задержаться в мире игры подольше. Но ничего подобного нет, а потому зоны со своим статичным окружением выполняют лишь одну важную задачу — предоставляют доступ к карьерному режиму. Исследовать их совершенно не хочется, ведь в процессе только замечаешь очередные проблемы в геймдизайне.
Вот, например, кому-то из Rainbow Studios показалось уместным сделать так, чтобы каждый из секретов подбирался только на конкретной машине. Какой именно, никто не скажет — будь добр гонять до ближайшего гаража и менять транспорт, пока не угадаешь.
По-хорошему, разработчикам стоило удалить свободную езду в зонах и сосредоточиться на более важных аспектах игры. Без нее Monster Jam Steel Titans 2 почти ничего не потеряет, а приобрести могла бы многое. Авторам следовало вынести карьеру в меню, а силы художников и дизайнеров направить на достойную реализацию машин и трасс.

Все как один
Наша сегодняшняя игра способна похвастаться впечатляющим автопарком. Присутствующие машины разделены на семь категорий, а их общее количество достигает шести десятков. Каждый автомобиль еще и можно прокачать до 25 уровня, просто участвуя в соревнованиях. В процессе будут автоматически улучшаться пять характеристик: двигатель, трансмиссия, подвеска, шины и ходовая часть.
Игра также смело заявляет, что каждый вид техники обладает уникальными параметрами, но это, скорее всего, неправда. Я перепробовал более десяти прокачанных машин и обнаружил минимальную разницу между ними. Одна чуть лучше показывает себя при исполнении трюков, а другая немного аккуратнее входит в повороты во время заездов. Кроме того, в гараже у всех монстр-траков одинаковые шкалы характеристик, хотя и заполняются они при прокачке по-разному.
В результате мотивация пробовать и улучшать автомобили из всех присутствующих категорий почти полностью отсутствует. Достаточно выбрать тот, что понравится своим внешним видом. Благо здесь дизайнеры с художниками не подвели и достойно разукрасили большинство машин.

Противоречия, которые не исправишь
А теперь переходим к фатальной проблеме Monster Jam Steel Titans 2 — реализации физики и управления.
Задайтесь вопросом, какой должна быть игра про массивные монстр-траки? Наверняка в воображении сразу всплывает картинка, как неповоротливый внедорожник крушит всякий мусор и пытается уничтожить других соперников. Физическая модель транспорта обязана передавать его мощь и тяжесть.
Пользователь должен ощущать себя за рулем медлительного «зверя», который способен уничтожить любую преграду на своем пути. Как мне кажется, фанаты монстр-траков рассчитывают именно на такой опыт.
А что же предложили разработчики Monster Jam Steel Titans 2? Они реализовали аркадное управление и легкий вес автомобилей. Таким способом авторы попытались приспособить их для трюков и гонок одновременно. Однако получилось настолько неудачно, насколько можно представить. Когда игрок выполняет разные акробатические маневры, то не замечает проблем. Все автомобили хорошо становятся на задние и передние колеса, выполняют сальто и бэк-флипы. Параллельно можно собирать специальные значки на арене, чтобы повышать множитель и зарабатывать еще больше очков.
Но как только начинаются заезды с чекпоинтами, проблемы геймдизайна в Monster Jam Steel Titans 2 вылазят сквозь экран и начинают душить игрока. На скорости 50−80 км/ч управлять транспортом почти невозможно. После каждой кочки земли он переворачивается и уходит в прыгучее состояние, которое годится только для выполнения трюков, но никак не быстрой езды.
А если нажать ускорение, то можно убирать руки с клавиатуры или контроллера — выйти из заноса все равно не удастся. В результате постоянно приходится нажимать клавишу сброса и терять драгоценное время. После нескольких классических гонок создается впечатление, словно сидишь за рулем машинки на радиоуправлении — эдакого «попрыгунчика», которым невозможно нормально управлять дольше тридцати секунд.
И ведь у разработчиков был шанс скрыть описанный недочет благодаря дизайну карт: сделайте широкие трассы с ярко выраженными препятствиями и дайте пользователям пространство, чтобы их избежать. Но нет, Rainbow Studios в большинстве случаев вынуждает кататься по бездорожью и ставит низкие борта, через которые постоянно вылетаешь за пределы трека.
Только и слушать приятно
О графике тоже нельзя сказать много хорошего. Частичная разрушаемость объектов окружения и яркая стилистика — вот и все, что в этом аспекте можно записать к плюсам. А вот минусов куда больше: угловатые модели, низкая детализация, проблемы с тенями и так далее. Но самое забавное то, что монстр-траки не могут уничтожать кузова легковых машин. Если проехаться по одному из них, то просто перекинешься и утратишь последнюю надежду на то, что в Monster Jam Steel Titans 2 удастся ощутить силу массивных внедорожников.
В результате единственный аспект, в котором разработчики не сплоховали — это музыкальное сопровождение. Бодрые гитарные запилы и дабстеп отлично сочетаются с ревом моторов. Слушать, как звучит Monster Jam Steel Titans 2 всегда приятно.
Вердикт 5 / 10
Свежая игра Rainbow Studios начинает очень быстро раздражать. Первые полчаса в ней интересно изучать механики и выполнять трюки. Но дальше проблемы геймдизайна дают о себе знать, и чем дольше остаешься в Monster Jam Steel Titans 2, тем больше их накапливается. В результате получается целый ком недочетов, который попросту невозможно игнорировать. Именно поэтому я не могу порекомендовать проект даже фанатам монстр-траков.
Читайте также: